ЗНАНИЯ ШКОЛА ЗНАНИЯ ЖИЗНЬ
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ формирование личности, готовой к саморазвитию Великая цель образования - это не знания, а действия. Герберт Спенсер, англ.философ и социолог
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ- формирование личности, готовой к саморазвитию обучение деятельности – умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий формирование личностных качеств – ума, воли, чувств и эмоции, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД в ОБУЧЕНИИ
УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ личность, готовая его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умеющая принимать решения и доводить их до исполнения организатор получения информации, источник духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД в ОБУЧЕНИИ как ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД формирование мышления через обучение деятельности самоопределение самореализация рефлексия формирование системы культурных ценностей формирование формирование целостной картины мира ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ 21 ВЕКА
ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Выготский Л.С.Рубинштейн С.Л. Дж.Дьюи Занков Л.В.Давыдов В.В. Леонтьев А.Н. Гальперин П.Я.Амонашвили Ш.А. Караковский В.А. Ямбург Е.А.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД- метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Особенности: -цепочка действий -процесс, движение - смена уверенных действий и сомнений - трансформация видов деятельности - совместная деятельность учителя и учащихся - получение продукта взаимодействия Значение Формирует: - знания - умения - мышление - способности - качества личности - межличностные отношения Виды - учебная - мыслительная - познавательная - творческая - исследовательская - практическая Формы -Индивидуальная - групповая - коллективная
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА 1 ПРИНИЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ 3 ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ 4 ПРИНЦИП МИНИМАКСА 5 ПРИНЦИП ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМФОРТНОСТИ 6 ПРИНЦИП ВАРИАТИВНОСТИ 7 ПРИНЦИП ТВОРЧЕСТВА
КОМПОНЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Содержание учебного материала Мотивы деятельности Способы «включения» учащихся в продуктивную, творческую деятельность Средства деятельности Стимулирование работы Руководство деятельностью и отношения Контроль и самоконтроль Рефлексия
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проблемно- поисковый метод Метод проектов Исследовательский метод Мастерская Творческие задания Технология модульного обучения
СТРУКТУРА УРОКА с ПРИМЕНЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г. А. Цукерман, доктор псих. наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО