Учебное занятие Тема : « Тригонометрические уравнения » (3 часа)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме: Методы решения тригонометрических уравнений, урок алгебры в 10 классе
Advertisements

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Cos x + sin x =a Повторить формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. Закрепить навык решения тригонометрических уравнений.
Методы решения тригонометрических уравнений. Устная работа Решите уравнения А) 3 х – 5 = 7 Б) х 2 – 8 х + 15 = 0 В) 4 х 2 – 4 х + 1= 0 Г) х 4 – 5 х 2.
Урок в 10 классе на тему «Примеры решения тригонометрических уравнений»
Тригонометрические уравнения Обобщающий урок Алгебра-10 Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите Рисунок Найдите файл.
Решение тригонометрических уравнений. Найти правильный ответ COS X = a COS X = 1 SIN X = a COS X = 0 COS X = - 1 SIN X = 1 SIN X = - 1 SIN X = 0 X = (-1)
Тригонометрические уравнения и неравенства Обобщающий урок Алгебра-10 Шабанова Галина Николаевна, учитель математики МОУ «Егорьевская СОШ» Егорьевский.
Нет ли ошибки? Разложить на множители Урок обобщения по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Анатоль Франс Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.
Тема : Новикова Светлана Николаевна учитель математики, МБОУ "Европейский лицей", п. Пригородный, Оренбургский район, Оренбургская область.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме.
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий.
Методы решения уравнений 10 класс ( Методы решения тригонометрических уравнений 10 класс Учитель математики Пуляева Т.М.
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» ГАОУ НПО «ОКТУ» г. Обнинск Червакова Ирина Валериевна 1 курс.
Методы решения тригонометрических уравнений Метод замены переменной Этот метод хорошо известен, он часто применяется при решении различных уравнений. Покажем.
МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ. МЕТОДЫ сведения уравнения к квадратномусведения уравнения к квадратномусведения уравнения к квадратномусведения.
Повторение алгебры в 11 классе ( подготовка к ЕГЭ ) Учитель Богдашкина В. А. С. Троицкое, 2012 год.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский.
Способы решения тригонометрических уравнений Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям Однородные уравнения.
Транксрипт:

Учебное занятие Тема : « Тригонометрические уравнения » (3 часа)

Цели: определять метод решения данного уравнения решать уравнения типа: Sin(kx+m)= a, Cos(kx+m)=a, tg(kx+m )= a, c tg(kx+m)= a; решать уравнения приводимые к квадратным, способом введения новой переменной; решать уравнения методом разложения на множители (способом вынесения общего множителя за скобки); решать однородные уравнения первой и второй степени применять на практике все методы решения уравнений уважение прав и мнений других людей готовность к компромиссу и сотрудничеству поддержка других людей умение слушать

Структура учебного занятия: изучение нового материала ( метод Мозаика) взаимотренаж ( ВТ) тестирование применение знаний в новой ситуации* рефлексия

СредстваДе учителяДе учащихсяВремя Изучение нового материала Презентация 1-2 слайд Тема урока Целепологание Участвуют в формулирован ии целей 2 мин. Устная работа (презентация) Устная работа Тест ( компьютер) Организация усной работы Выполняют устную работу 5 мин. Карточки 1-4, учебник Раздает задания учащимся. Создание малых групп. Индивид. работа с учебником 15 мин. Организация консультаций в новых группах Обсуждение итогов работы в новых группах 5 мин. Ход учебного занятия:

СредстваДе учителяДе учащихсяВремя Тетрадь, доскаНаблюдение и помощь в работе групп Взаимообучение в первичных группах 20 мин. Закрепление изученного материала Карточки 1-10 Наблюдение и помощь в работе пар Взаимотренаж 30 мин. КомпьютерВыполняют тест15 мин. Применение знаний в новой ситуации* Компьютер, ЦОР диск «Алгебра10-11 класс» Виртуальный наставник « Бука СОФТ»., закладка «Задачи» тригонометрические уравнения

Устная разминка Вычисли и запиши в столбик ответы в тетради: 1. arcsin 2. arccos 3. arctg 5. arcsin (– ) 4. arctg ( - ) 6. arccos (-1) 7 arcсоs( - ) Проверь ответы: - - π

Найди правильный ответ: sin t = t = πk 2. t = π+2πk 3. t = - π/2+2πk 4. t = - π/2+πk cos t = 0 1. t = π+πk 2. t = 2πk 3. t = π/2+2πk 4. t = π/2+πk cos t = 1 1. t = π+πk 2. t = 2πk 3. t = π/2+2πk 4. t = π/2+πk cos t = t = πk 2. t = π+2πk 3. t = - π/2+2πk 4. t = - π/2+πk sin t = 1 1. t = πk 2. t = 2πk 3. t = π/2+2πk 4. t = π/2+πk sin t = 0 1. t = πk 2. t = 2πk 3. t = π/2+2πk 4. t = π/2+πk

Задание 1 При каких значениях параметра с уравнение cosx = c не имеет решений:

Задание 2 При каких значениях параметра с уравнение sinx = c имеет хотя бы одно решение :

Задание 3 При каких значениях параметра с уравнение tgx = c имеет хотя бы одно решение :

Задание 4 При каких значениях параметра с уравнение ctgx = c не имеет решений:

ВТ ТУ К (г) ВТ ТУ К (б ) ВТ ТУ К (г) ВТ ТУ К ( б ) ВТ ТУ К (а) ВТ ТУ К ( а ) ВТ ТУ К (в) ВТ ТУ К ( а ) ВТ ТУ К ( г ) ВТ ТУ К 10 sin x - sin x cos x = 0

К-1К-2К-3К-4 Рассмотрите и Воспроизведит в тетради Решение примеров 1а и 2 на стр учебника. Рассмотрите и воспроизведите в тетради решение примеров 3 на стр и 4 на стр. 98 учебника Рассмотрите и воспроизведите в тетради решение примеров 5 и 6 на стр. 99 учебника. Рассмотрите и воспроизведите в тетради решение примеров 8, 9 и 10 на стр учебника. Индивидуальные задания для изучения нового материала

Продолжи фразу: « Сегодня на уроке я узнал…»; « Сегодня на уроке я научился…»; « Сегодня на уроке я познакомился...»; « Сегодня на уроке я повторил….»; « Сегодня на уроке я закрепил…..»; « Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения….»; « В каких знаниях уверен…»; « Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету..»; « Над чем следовало бы ещё поработать…»; « Насколько результативным был урок сегодня…»; Рефлексия

Правила работы в МГ : Уважайте ценности и взгляды каждого участника группы Концентрируйте внимание на идеях Дайте возможность высказаться каждому Создайте конструктивную атмосферу в группе