Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. Кто это?
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Невелика мышка, да зубок остёр. Сытая мышка и муки не ест. Как вы думаете, с каким животным на уроке литературного чтения мы сегодня познакомимся?
Виталий Бианки «Мышонок Пик»
(1894 – 1959) Сведения о писателе Книжная полка Русский писатель. Задания
Бианки - певучая фамилия досталась ему от предков-итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. Виталий Бианки родился в семье ученого- орнитолога, хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет». Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят «человечьим языком». Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.
6
Знаток ( чего?) Любит (кого? что?) Злой – Серьёзный – Внимательный – добрый шутливый рассеянный
Словарно-лексическая работа
мачта сосунок чайка - вертикально стоящая конструкция, -обычно поддерживаемая растяжками. - детёныш млекопитающего, ещё сосущий матку. - Живущая по берегам морей, рек, озёр птица с короткими ногами, длинными крыльями и густым оперением. Рыболов-скопа - хищная птица отряда соколообразных. Длина ок. 60 см. Обитает у водоемов; питается рыбой. Сорокопут-жулан - хищная птица из разряда пташек. Длина около 18 см.
с. 73 Работа с учебником. Прочитайте название первой главы.
Беседа по прочитанному Кто герой произведения? Как автор относится к нему? Не стало ли вам страшно за мышонка? Подумайте, что может с ним случиться. 15
Работа с учебником. с. 75 Прочитайте название второй главы.
Не стало ли вам страшно за мышонка? Предположите, что может с ним случиться. Что вы испытали во время чтения этой главы? Беседа по прочитанному
осторожный неутомимый настойчивый жизнерадостный глупый ловкий умный быстрый
Подведение итогов урока Понравился ли вам рассказ? Захотелось узнать. Что будет дальше? Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением?
На сегодняшнем уроке я узнал.. На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел… Закончите предложения.
с – прочитать весь рассказ. рисунок Домашнее задание.
Рисунки детей