Прямоугольник МОУ ООШ д. Старое Мелково Учитель: Костик И.С.
Цели урока: П овторить понятие прямоугольника, опираясь на полученные знания в курсе математики 1 – 6 классов учащихся. Р ассмотреть свойства прямоугольника как частного вида параллелограмма и научить учащихся применять их в процессе решения задач http://aida.ucoz.ru
Проверка домашнего задания Самостоятельно в тетрадях выполните практическое задание. Разделите данный отрезок на 9 равных частей http://aida.ucoz.ru
Решение задач на готовых чертежах (устно) 1. Найдите углы выпуклого четырёхугольника, если их градусные меры пропорциональны числам 1, 2, 3,4. Ответ: 36º, 72º, 108º, 144º http://aida.ucoz.ru
Решение задач на готовых чертежах (устно) 2. Докажите, что расстояние АМ и CN от вершины А и С параллелограмма ABCD до прямой BD равны http://aida.ucoz.ru B C N DA M
Решение задач на готовых чертежах (устно) 3. Найдите углы параллелограмма ABCD, если В = 3 А. Ответ: 45º; 135º, 45º, 135º http://aida.ucoz.ru B C DA
Понятие прямоугольника К какой четырёхугольник называется прямоугольником? М ожно ли утверждать, что прямоугольник – это параллелограмм, и почему? Ч ем отличается произвольный параллелограмм от прямоугольника? З акончите предложение: «Прямоугольник – это параллелограмм, у которого...» С формулируйте свойства прямоугольника http://aida.ucoz.ru
Особое свойство диагоналей прямоугольника Исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу http://aida.ucoz.ru параллелограмм прямоугольник Стороны Углы диагонали 1. 2.
Особое свойство диагоналей прямоугольника Исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполните таблицу http://aida.ucoz.ru параллелограмм прямоугольник Стороны 1. AB = CD 2. BC = AD 1. AB = CD 2. BC = AD Углы 1. A = C 2. B = D 1. A = C 2. B= D 3. A= B= C= D=90º Диагонали 1. AO = OC, BO =OD 2. AC = BD
Признак прямоугольника Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм – прямоугольник http://aida.ucoz.ru A В D C
Выберите верные утверждения: а) Если в четырехугольнике диагонали равны и делятся точкой пересечения пополам, то этот четырехугольник – прямоугольник. б) Если в четырехугольнике противоположные стороны параллельны, а все его углы прямые, то этот четырехугольник – прямоугольник. в) Если в четырехугольнике диагонали равны, то этот четырехугольник – прямоугольник. г) Если в параллелограмме два угла прямых, то этот параллелограмм – прямоугольник. д) Если в четырехугольнике два прямых угла и две стороны равны, то этот четырехугольник – прямоугольник. е) Если в четырехугольнике диагонали равны, а один угол прямой, то этот четырехугольник – прямоугольник http://aida.ucoz.ru
Закрепление изученного материала 1. Работа в рабочих тетрадях 21, Решить задачу 401 ( б ). 3. Решить самостоятельно 400, 402, http://aida.ucoz.ru
Закрепление изученного материала 403 Дано: ABCD – прямоугольник, АС BD =O, CAD=30°, AC=12 с м. Найти: Р АОВ Решение: ACD – прямоугольный, CAD=30° С D=AC/2=6 см, тогда AB=CD=6 см. AO=AC/2=BD/2=BO=6 см Р АОВ = АО + ВО + АВ = = 18 см Ответ: 18 см http://aida.ucoz.ru A B C D О 30°
Домашнее задание http://aida.ucoz.ru п. 45, вопросы 12, 13 Задачи 399, 401 ( а ), из рабочей тетради