Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Независимая система оценки и сертификации квалификаций Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович Генеральный директор.
Advertisements

Создание системы независимой оценки и сертификации квалификаций Ефимова Светлана, директор ЦПО Самарской области, эксперт Национального агентства развития.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
2 Разработка и апробация моделей экспертно-методического сопровождения оценки и сертификации квалификаций для высокотехнологичных отраслей в рамках ФЦПРО.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Система независимой оценки и сертификации квалификаций Система независимой оценки и сертификации квалификаций Прянишникова Ольга Дмитриевна Национального.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Мероприятия Разработка модели измерительных средств для оценки и сертификации квалификаций; Формирование измерительных материалов; Подбор экспертов по.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Оценка качества образования Проект ФЗ-Об образовании в Российской Федерации Москва 2011.
LOGO подмероприятия 8.1. « Разработка и апробация технологий и инструментариев сертификации профессиональных квалификаций, создание экспертно-методических.
II Каспийская международная образовательная Ассамблея Формирование региональной системы развития квалификаций Астраханская торгово-промышленная палата,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
Региональная система оценки качества подготовки специалистов для строительного комплекса Республики Башкортостан Никин Алексей Дмитриевич Вице-президент.
Создание и организация работы Центров оценки сертификации квалификаций Карп С.А. Директор ОГАОУСПО «Ангарский техникум общественного питания и торговли»
Транксрипт:

Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки О РАЗВИТИИ ФОРМ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основное общее образование Среднее общее образование ВПО – подготовка научных кадров ВПО - магистратура ВПО - бакалавриат Среднее профессиональ ное образование Начальное общее образование Дошкольное образование Государственная итоговая аттестация и государственный мониторинг Государственная аккредитация Государственный контроль качества Лицензионный контроль Государственная оценкаЛицензирование Формы оценивания Государственны е процедуры Независимая оценка качества образования Общественная оценка качества образования Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ Сертификация профессиональных квалификаций Участие в международных исследованиях, использование международного опыта КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Общественнно-профессиональ- ная аккредитация качества профессионального образования Сертификация профессиональных квалификаций Общественный рейтинг качества реализации ОПП Аккредитация ОПП международными агентствами НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Рассмотрение результатов независимой оценки в государственных процедурах

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность Признание уровня деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, критериям и требованиям ФОРМЫ:ЦЕЛЬ: Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ Признание качества и уровня подготовки выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, отвечающими профессиональным требованиям Оценка деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Формирование рейтингов организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Независимая оценка качества профессионального образования Внешняя оценка Внутренняя оценка 1.Общественная оценка профессионального образования 2.Профессиональная оценка качества профессионального образования 3.Общественная аккредитация качества профессионального образования 4.Общественно-профессиональная аккредитация качества профессионального образования 5.Рейтингование ОУ, программ профессионального образования 1.Внутренний мониторинг и оценка качества профессионального образования 2.Рейтингование программ профессионального образования НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОРМАТИВНАЯ БАЗА 6 Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» от ФЗ Соглашение о взаимодействии Министерства образовании и науки Российской Федерации и Российского союза промышленников и предпринимателей от 25 июня 2007 г. «П. 3. Объединения работодателей:…формируют совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки, систему независимой оценки качества профессионального образования». Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1015 Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования :

НОРМАТИВНАЯ БАЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ 7

8 Разработка и апробация моделей экспертно-методического сопровождения оценки и сертификации квалификаций в рамках ФЦПРО (цель – государственная поддержка старта системы, отработка методик и процедур по приоритетным направлениям) Мероприятие 8.1 Создание сети экспертно-методических центров системы независимой оценки и сертификации квалификаций в высокотехнологичных отраслях экономики на основе типовой модели Разработка методологичес-ких подходов к формированию и функционированию сети экспертно- методических центров и центров оценки и сертификации квалификации, координация их деятельности Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра (по направлениям) В атомной отрасли В отрасли железнодорожного транспорта В отрасли металлургии В медико-биологической и фармацевтической отрасли В отрасли наноиндустрии В отрасли машиностроения В области туризма и сервиса В области юриспруденция В педагогическая область В отрасли авиастроение В области информатики и вычислительной техники В нефтегазоперерабатывающей отрасли В ракетно-космической отрасли В отрасли энергетики В отрасли автомобилестроения MBA, MPA В области управления персоналом документы, инфраструктура, обученный персонал, (доработка или новая разработка), методики, оценочные средства, реестр экспертов Инструментарий и процедуры отладки и функционирования СИСТЕМЫ в целом Измерительные средства в соответствии с требованиями профессиональных стандартов для процедур оценки и сертификации квалификаций Мониторинг и прогноз потребности профессионального сообщества в сертификации профессиональных квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений Система признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и Федеральный сегмент информационной базы данных о деятельности экспертно-методических центров и центров оценки и сертификации Мониторинг и экспертно- методологическое сопровождение формирования системы сертификации профессиональных квалификаций, разработка и апробация системы аккредитации центров сертификации профессиональных квалификаций

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ПРОМЫШЛЕН -НИКОВ И ПРЕДПРИНИ- МАТЕЛЕЙ Общественно- государствен- ный совет Работодатели, их организации и ассоциации Росатом ОАК Союзмаш Автопром ….. …. ОАО РЖД Субъекты Российской Федерации Субъект 1 Субъект 2 Субъект 3 Субъект 4 ….. …. Субъект 5 Сеть центров сертификации квалификаций и экспертно- методических центров Реализуют процесс сертификации квалификаций Сеть центров сертификации квалификаций и экспертно- методических центров Реализуют процесс сертификации квалификаций Рассмотрение в государственных процедурах РОСОБРНАДЗОР Осуществляет мониторинг профессиональных квалификаций специалистов и выпускников на принципах объективности, достоверности …., формирование и ведение базы данных РОСОБРНАДЗОР Осуществляет мониторинг профессиональных квалификаций специалистов и выпускников на принципах объективности, достоверности …., формирование и ведение базы данных Проф. стандарты Проф. стандарты Рекомендации по ФГОС СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Соискатели

определение стратегии развития системы; использование результатов деятельности системы при разработке нормативно-правовых документов, формировании госпрограмм; участие в отборе и аудите деятельности центров - определение стратегии развития системы; - формирование общих требований к функционированию центров; - организация конкурсного отбора ЭМЦ, отбора ЦОСК; - определение стратегии развития региональных сегментов системы; - использование результатов деятельности системы при разработке нормативно- правовых документов, формировании региональных программ; - участие в отборе и аудите ЦОСК для региональных и межрегиональных отраслевых кластеров - определение стратегии развития системы; - участие в отборе и аудите центров по направлениям (отраслям); - разработка проф. стандартов - заказчики и потребители услуг по оценке и сертификации; - обратная связь о процедурах сертификации - реализация процедур оценки и сертификации квалификаций; - выдача сертификатов - консультационно-методическая поддержка ЦОСК; - разработка процедур, методов и оценочных средств; - обучение экспертов по оценке и сертификации квалификаций; -экспертное участие в отборе и аудите ЦОСК Государственные органы исполнительной власти РФ РОСОБРНАДЗОР Объединения работодателей: -.общероссийские (общероссийские, межотраслевые, отраслевые); - межрегиональные (межотраслевые и отраслевые); - региональные (региональные, межотраслевые и отраслевые) Профессиональные сообщества Общественно-государственный совет (ОГС) Центр оценки и сертификации квалификаций (ЦОСК) - Экспертно-методические центры (ЭМЦ) по отраслям, областям деятельности Соискатели Учреждения профессионального образования Региональные органы государственной власти Организационно-функциональная схема сети центров ЭМЦ и ЦОСК Ведущие компании отрасли (Работодатели) - предоставление ресурсов и услуг для оценки; - заказчики и потребители услуг по оценке и сертификации; - участие в работе комиссий ЦОСК; - обратная связь о процедурах сертификации - аудит центров; - организация обеспечения едиными формами документов; - ведение регистра Системы (реестров выданных сертификатов и баз данных) базовая организация - использование результатов деятельности системы при оценке качества проф. образования, формировании рекомендаций по ФГОС и образовательным программам; в государственных процедурах, при разработке нормативно-правовых документов, формировании госпрограмм Компании отрасли (Работодатели)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!