ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Advertisements

Педагогический проект по теме: Проектирование рабочей программы по «Технологии. Обслуживающий труд» 9 класс Выполнил: Мамаева Н.Л. МОУ «Верхнетеченская.
МОУ «Гимназия 1 Искитимского района» Некрасова Вера Васильевна учитель технологии высшей квалификационной категории р.п. Линево 2010 г.
Методические аспекты формирования графической грамотности на уроках технологии Подобряева Н.Л., руководитель ГПСП (технологии)
МОУ « Средняя общеобразовательная школа с. Преображенка »
Содержание разделов предмета «Технология» основного общего образования Технологии ведения дома Современное производство и профессиональное образование.
БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум» Ресурсный центр профессионального образования по профессиям, обеспечивающим машиностроительное производство.
Новые учебники технологии для основного общего образования, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС.
Содержание предметной области « Технология» Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Современное производство и профессиональное образование.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Особенности реализации программы технологии для неделимых классов (П.С. Самородский, Н.В. Синица) Учителя технологии МАОУСОШ 45 Татаурова Юлия Юрьевна,
Содержание обучения общеобразовательной области « Технология » Преподаватель: Курзакова О.П.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Нарушения при разработке и реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Элективный курс Технология ведения дома. Имидж человека в полной мере можно отнести к имиджу фирмы, предприятия, собственного дома или жилого помещения.
Реализация программы « Технология класс» на базовом уровне. УМК под редакцией В.Д. Симоненко Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.
Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению: Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению: - знания; - знания; - умения, навыки,
Подготовка грамотных в области графической деятельности выпускников школ, владеющих совокупностью знаний о графических методах, способах, средствах, правилах.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Транксрипт:

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года

«Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим образовательным линиям: культура и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование информации; основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; проектная деятельность; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Примерный тематический план 5-9 классы – 245 (350) часов Разделы и темыКоличество часов класс56789 Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов 36 14(4) Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации 16 Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей 16 Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм 16 Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений 16

Примерный тематический план 5-9 классы – 245 (350) часов Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации 16 Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки 16 Технологии изготовления изделий из сортового проката 16 Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей 16

Примерный тематический план 5-9 классы – 245 (350) часов Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование 4442(2) Механизмы технологических машин4 Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам 4 Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам 4 Сложные механизмы2(2) Декоративно-прикладное творчество12(2) Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения. 12(2)

Примерный тематический план 5-9 классы – 245 (350) часов Электротехнические работы. 7793(2)(8) Электромонтажные работы33 Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока 4 Устройства с электромагнитом4 Устройства с элементами автоматики9 Электропривод3(2) Простые электронные устройства(8)

Примерный тематический план 5-9 классы – 245 (350) часов Технологии ведения дома (6)(9) Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью4 Эстетика и экология жилища44 Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. 4(2) Ремонтно-отделочные работы в доме4(2) Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации. 4(2) Введение в предпринимательскую деятельность(9)

Примерный тематический план 5-9 классы – 245 (350) часов Черчение и графика (32) Техника выполнения чертежей и правила их оформления (4) Геометрические построения(2) Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем(10) Сечения и разрезы(4) Сборочные чертежи(8) Прикладная графика (4)

Примерный тематический план 5-9 классы – 245 (350) часов в скобках, курсивом указано недостающее учебное время, необходимое для освоения соответствующих технологий, которое может быть выделено из часов компонента образовательного учреждения. Современное производство и профессиональное образование 4 (4)(6) Сферы производства и разделение труда2(2)(2) Профессиональное образование и профессиональная карьера 2(2)(4) Творческая, проектная деятельность (16)(8) Резерв учебного времени7774 (3)(7) Итого70 35 (35)(70)

Примерный тематический план классы (базовый) Разделы и темыКоличество часов класс1011 Производство, труд и технологии Технологии и труд как части общечеловеческой культуры 11(5) Влияние технологий на общественное развитие.2 Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы. 3(3) Технологическая культура и культура труда2 Производство и окружающая среда.4 Рынок потребительских товаров и услуг.(4)

Примерный тематический план классы (базовый) Организация производства 8(4) Структура современного производства.4 Нормирование и оплата труда.2(2) Научная организация труда.2(2)

Примерный тематический план классы (базовый) Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг 20(8)12(2) Проектирование в профессиональной деятельности.4 Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда 4 Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация. 4 Введение в психологию творческой деятельности. 2(2) Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. 4(4) Функционально - стоимостной анализ. 2(2) Основные закономерности развития искусственных систем. 4 Защита интеллектуальной собственности. 4 Анализ результатов проектной деятельности 2 Презентация результатов проектной деятельности (2)2

Примерный тематический план классы (базовый) Профессиональное самоопределение и карьера 4(2) Изучение рынка труда, профессий о профессионального образования 2(2) Планирование профессиональной карьеры2 Творческая, проектная деятельность (16)7(23) Резерв учебного времени4(4) Итого 35(35) В скобках указаны часы выделяемые из национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Примерный тематический план классы (профильный) Разделы и темыКоличество часов класс1011 Общетехнологическая подготовка Организация производства 28 Структура современного производства.6 Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы. 8 Нормирование и оплата труда.4 Научная организация труда.4 Производство и окружающая среда.6

Примерный тематический план классы (профильный) Инновации в профессиональной деятельности 34 Проектирование в профессиональной деятельности.4 Информационное обеспечение процесса проектирования. 4 Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация. 4 Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. Функционально - стоимостной анализ. 8 Основные закономерности развития искусственных систем. 4 Защита интеллектуальной собственности. 4 Анализ и презентация результатов проектной деятельности. 2 Продвижение продукции на рынке товаров и услуг. 4

Примерный тематический план классы (профильный) Профессиональное самоопределение и карьера 6 Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования 4 Планирование профессиональной карьеры2 Специальная технологическая подготовка 92 Проектная деятельность(16)* Резерв учебного времени14 Итого 140 * Примечание: Время на выполнение проектов выделяется из часов, отводимых на специальную технологическую подготовку. При этом темы проектов должны быть связаны с изучаемым школьником направлением трудовой деятельности.