А ттестация педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений
Правила проведения аттестации педагогических работников определены следующими документами: 1.Порядок аттестации педагогических работников муниципальных и государственных образовательных учреждений. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года Административный регламент Иркутской области по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Иркутской области». Утвержден приказом министерства образования Иркутской области от «30» июня 2011 года 08-мпр
Министерство образования Иркутской области; Аттестационная комиссия министерства образования Иркутской области; ОГАУ ИРО (оператор); ОГАУ ИПКРО; Экспертные комиссии; Экспертные группы
Аттестация на соответствие занимаемой должности Аттестация на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории
Модель 1 Аттестационная сессия аттестационная сессия.docаттестационная сессия.doc Модель « 2 Персональная персональная.docперсональная.doc Модель 3 Экспертное заключение экспертное.docэкспертное.doc Модель 4 Модельный паспорт модельный паспорт.docмодельный паспорт.doc Проведение аттестации на соответствие высшей квалификационной категории осуществляется по моделям аттестации 1, 2, 3. Проведение аттестации на соответствие первой квалификационной категории осуществляется по моделям аттестации 1, 2, 3, 4.
Модель 5. Тестирование Тестирование педагогических работников проводится по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью по занимаемой должности. Тестирование осуществляется в дистанционном режиме, результаты оцениваются по рейтинговой системе. Модель 6. Составление конспекта урока (педагогического мероприятия) Составление конспекта урока (педагогического мероприятия). Конспект связан с освоением новой темы (нового учебного материала). Педагогическому работнику заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа. По итогам выполнения данного задания экспертной группой готовится заключение Модель 7. Решение педагогических ситуаций Аттестуемому педагогическому работнику предлагается выполнить три задания. При оценке варианта ответа по каждой ситуации используется рейтинговая система.
Основанием для проведения аттестации с целью установления соответствия работника занимаемой должности является представление работодателя представление.docпредставление.doc Основанием для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, является заявление заявление.doc педагогического работника заявление.doc
При установлении соответствия аттестуемого работника занимаемой должности, а также при установлении соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, проводятся внутренняя и внешняя экспертизы.
1 этап. В срок с 25 апреля по 1 мая текущего года образовательное учреждение направляет в экспертную комиссию предварительную заявку по установленной Регламентом форме. Секретарь экспертной комиссии формирует общую предварительную заявку от муниципального образования город Братск и направляет её с 15 до 30 мая оператору (ОГАОУ ДПО Институт развития образования )
2 этап. Педагогический работник подает заявление на аттестацию секретарю экспертной комиссии в период с двадцатого по тридцатое число текущего месяца, не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории. Работодатель подает представление на аттестацию секретарю экспертной комиссии в период с двадцатого по тридцатое число текущего месяца.
Экспертная комиссия на основании заявлений (представлений) составляет заявки по установленной Регламентом форме. Заявки заверяются подписью секретаря экспертной комиссии и предоставляются оператору не позднее пятого числа каждого месяца учебного года.
Оператор, в соответствии с поступившей заявкой, в течение пяти последующих рабочих дней формирует индивидуальный график аттестации и направляет его в аттестационную комиссию для утверждения ( в течение 3 рабочих дней). Аттестационная комиссия в течение двух рабочих дней направляет утвержденный график оператору для размещения его на сайте
Экспертная комиссия организует работу экспертных групп для проведения внутренней экспертизы. Экспертные группы проводят внутреннюю экспертизу в течение десяти дней согласно графику, в соответствии с выбранной моделью аттестации. По результатам внутренней экспертизы экспертная группа, составляет экспертное заключение, экспертную карту или модельный паспорт, которые направляются в экспертную комиссию.
Секретарь экспертной комиссии направляет комплект аттестационных и сопроводительных документов оператору не позднее пятнадцатого числа каждого месяца для проведения внешней экспертизы. Аттестационная комиссия в последний четверг каждого месяца в в министерстве образования проводит заседание и принимает решение о соответствии (несоответствии) работника первой (высшей) квалификационной категории или занимаемой должности.
Оператор размещает распоряжение министерства образования Иркутской области о результатах аттестации на сайте ИРО и заполняет аттестационные листы Аттестационные листы и распоряжение о результатах аттестации направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ним работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Оператор имеет право отказать в приеме комплекта аттестационных документов при: отсутствии полного комплекта документов в соответствии с установленным перечнем; отсутствии информации, необходимой для установления соответствия уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; наличии в документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
прошли повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
прошли повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации; имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после прохождения предыдущей аттестации.
Основные моменты на которые, наверное, стоит обратить внимание это: Ознакомление педагогических работников с нормативными актами, регламентирующими процедуру аттестации (Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Приказ Министерства образования и науки РФ 209 от 24 марта 2010года; Административный регламент Иркутской области по предоставлению государственной услуги, определяющий сроки и последовательность действий по оказанию государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Иркутской области», приказом министерства образования Иркутской области от 30 июня 2011 года). Контроль за повышением квалификации педагогических работников, к сожалению, не смотря на обилие курсов, предлагаемых для педагогов часть педагогов вспоминает о необходимости их прохождения непосредственно на момент подачи заявления. Помощь педагогам в объективной оценке собственных возможностей (лист самооценки педагога, претендующего на первую/высшую Помощь в заполнении заявления, аттестационного листа.
В соответствии с абзацем 1 пункта 3 статьи 35 Закона РФ «Об образовании» непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения, т.е. аттестация как процедура, которая предшествует заключению трудового договора, законодательно установлена только в отношении руководителя образовательного учреждения. Возможность установления трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или учредительными документами организации процедур, предшествующих заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое) предусмотрена также статьей 275 Трудового кодекса РФ.» Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений