ТЕМА УРОКА: «МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ВОДОРОСЛИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МНОГООБРАЗИЕВОДОРОСЛЕЙ Урок биологии 6 класс Вороновская СОШ Кожевниковский район Томская обл. Учитель Васенёва Т.М. 900igr.net.
Advertisements

© Вежливцева Е.П., Цель: сформировать представление о распространении организмов в Мировом океане и условиях жизни в водной среде.
Водоросли Общие сведения Причисляются к разряду низших растений; Отсутствие дифференцировки тела (таллома) на ткани и органы; Проживание в воде и др. влажных.
Водоросли Цель урока: Учитель :Иванова Наталья Юрьевна МОУ Николаевская сош Ульяновская область.
Общая характеристика водорослей. План урока: 1. Отделы низших растений. 2. Водоросли – один из самых древних растений. 3. Размеры водорослей. 4. Строение.
Низшие растения Водоросли Биология 6 классБиология 6 класс Соколова И АСоколова И А.
Тема: «Многоклеточные водоросли» Учитель биологии МОУ «Медико – биологического лицея» г. Саратова Костянчук Л.А.
Водоросли. Общая характеристика.. Цели урока: изучить особенности внешнего строения водорослей познакомиться с основными отделами водорослей и их представителями.
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. Франс А.
Отделы низших растений Споровые растения г. Томск, 2013 Заслуженный учитель Российской федерации Сорокин Владимир Анатольевич Водоросли Ульва Макроцистис.
Водоросли Проверочная работа Вариант 1 5 класс Ф.И 1. Этот гриб относят к… 1. дрожжи 2.шляпочные 3.плесневые 4. паразиты 2. Грибы сходны с растениями,
Презентация на тему : Учитель биологии: Степанова Н.А.
Многоклеточные водоросли Spatar & Bocharov presentation company.
Характерные черты отдела Красных водорослей - обладают характерной красной или синей окраской - багрянки обитают преимущественно в морях тропического.
ВОДОРОСЛИ 5 класс Автор: Бороздна Елизавета Евгеньевна.
Значение водорослей в природе
Урок биологии в 6 классе ВОДОРОСЛИ Материал подобран для вас
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: презентация к уроку Мир водорослей
Водоросли Водоросли – низшие растения Водоросли – обширная и неоднородная группа низших растений. Водоросли – самые многочисленные и одни из самых важных.
МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ. ЗЕЛЁНЫЕ ВОДОРОСЛИ СРЕДИ НИХ ЕСТЬ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ И МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ВОДОРОСЛИ. МНОГИЕ ВИДЫ СПОСОБНЫ ВСАСЫВАТЬ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА,
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: «МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ВОДОРОСЛИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ»

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Выявить особенности строения и среды обитания многоклеточных водорослей. 1. Выявить особенности строения и среды обитания многоклеточных водорослей. 2. Раскрыть значение водорослей в природе и жизни человека. 2. Раскрыть значение водорослей в природе и жизни человека. 3. Научиться различать зеленые, бурые и красные водоросли. 3. Научиться различать зеленые, бурые и красные водоросли. 4. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 4. Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Многообразие водорослей Название отдела водорослей Среда обитания Особенности строения Представители

Многоклеточные зеленые водоросли (1) Зеленые водоросли растут в пресных водоемах, в морях и океанах. Зеленые водоросли растут в пресных водоемах, в морях и океанах. Тело - слоевище имеет зеленую окраску и форму нитей или плоских листовидных образований. Тело - слоевище имеет зеленую окраску и форму нитей или плоских листовидных образований.

Многоклеточные зеленые водоросли (2) В проточных водоемах растет улотрикс. В проточных водоемах растет улотрикс. В стоячих и медленно текущих водах плавает спирогира. В стоячих и медленно текущих водах плавает спирогира. В водах морей и океанов живет ульва В водах морей и океанов живет ульва

Многоклеточные бурые водоросли (1) Бурые водоросли – морские растения Бурые водоросли – морские растения Тело имеет желтовато-бурую окраску и разнообразную форму: нитевидную, пластинчатую кустообразную Тело имеет желтовато-бурую окраску и разнообразную форму: нитевидную, пластинчатую кустообразную Длина колеблется от микроскопической до несколько десятков метров. Длина колеблется от микроскопической до несколько десятков метров. К грунту прикрепляются ризоидами. К грунту прикрепляются ризоидами. Появляются ткани. Появляются ткани.

Многоклеточные бурые водоросли (2) В дальневосточных морях и морях Северного Ледовитого океана растет ламинария – «морская капуста». В дальневосточных морях и морях Северного Ледовитого океана растет ламинария – «морская капуста». В прибрежной полосе Черного моря встречается бурая водоросль цистозейра. В прибрежной полосе Черного моря встречается бурая водоросль цистозейра.

Многоклеточные красные водоросли - багрянки (1) Красные водоросли обитают в морях и океанах, некоторые виды – в пресных водоемах. Красные водоросли обитают в морях и океанах, некоторые виды – в пресных водоемах. Встречаются на глубине от 100 до 200 м. Встречаются на глубине от 100 до 200 м. Окраска слоевища меняется от ярко-красной до голубовато-зеленой и желтой. Окраска слоевища меняется от ярко-красной до голубовато-зеленой и желтой. Размеры тела - от нескольких сантиметров до метра в длину. Размеры тела - от нескольких сантиметров до метра в длину.

Многоклеточные красные водоросли – багрянки (2) В морях нашей страны широко распространены порфира, родимения, филлофора. В морях нашей страны широко распространены порфира, родимения, филлофора. Внешне красные водоросли разнообразны: нитевидные, цилиндрические, пластинчатые и кораллоподобные. Внешне красные водоросли разнообразны: нитевидные, цилиндрические, пластинчатые и кораллоподобные.

Основные понятия Альгология – наука о водорослях. Альгология – наука о водорослях. Слоевище – тело многоклеточной водоросли. Слоевище – тело многоклеточной водоросли. Ризоиды – корневидные ветвистые выросты клетки. Ризоиды – корневидные ветвистые выросты клетки.

Значение водорослей в природе Водоросли – источник питания водных животных. Водоросли – источник питания водных животных. Поглощают углекислый газ. Поглощают углекислый газ. Выделяют кислород. Выделяют кислород. Вывод: водоросли – необходимое условие нормальной жизни водоема. Вывод: водоросли – необходимое условие нормальной жизни водоема.

Значение водорослей в жизни человека Источник йода, калийных солей, целлюлозы, спирта, уксусной кислоты и т.д. Источник йода, калийных солей, целлюлозы, спирта, уксусной кислоты и т.д. Используют как удобрения. Используют как удобрения. Употребляют на корм скоту. Употребляют на корм скоту. Источник студенистого вещества агар-агара, которое используют в кондитерской, хлебопекарной, бумажной и текстильной промышленности. Источник студенистого вещества агар-агара, которое используют в кондитерской, хлебопекарной, бумажной и текстильной промышленности.

Значение водорослей в жизни человека (2) Продукты питания (ламинария, ульва, порфира) Продукты питания (ламинария, ульва, порфира) Медицина (лекарства, лечебные грязи) Медицина (лекарства, лечебные грязи) Биологическая очистка сточных вод. Биологическая очистка сточных вод. Загрязняют каналы и пруды. Загрязняют каналы и пруды. Биотопливо. Биотопливо. В исследовательских работах. В исследовательских работах. На космических кораблях. На космических кораблях.

Закрепление изученного материала Водоросли.swf

Домашнее задание 1. Учить п.12, повторить п.7 1. Учить п.12, повторить п.7 2. Выполнить задания 40, 42 в рабочей тетради 2. Выполнить задания 40, 42 в рабочей тетради 3. Творческое задание – составить кроссворд по теме «Водоросли». 3. Творческое задание – составить кроссворд по теме «Водоросли».