К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя Ф.Бекон Из опыта работы Корнилаева Александра Борисовича учителя истории МОУ СОШ с. Мунино Федоровского района Саратовской области
Концепция Мунино- село молодое; Отсутствие памятных и мемориальных мест; Падение интереса к истории; Создание историко- краеведческого музея МОУ СОШ с. Мунино (2004 г.)
Тема Использование музейных материалов в учебной и воспитательной работе Тема: Музейная педагогика как средство повышения уровня образования и воспитания учащихся Цель: Внедрение технологии музейной педагогики в практику учебно- воспитательной деятельности с целью приобщения к истории и культуре музейными средствами
Идея Теория диалога культур (М.М.Бахтин) Идея: Погружение личности в предметно-пространственную среду, включающую исторические реликвии, способствующие расширению образовательного пространства
Принципы принцип воспитывающего обучения; связь исторического прошлого с сегодняшней жизнью; принцип научности; принцип наглядности; принцип предметности; принцип прочности усвоения знаний; принцип доступности
Музей Основные направления: учебная, воспитательная, досуговая. Программа «Мунино- село мое родное»; Курс «Краеведение» (5-7 кл.) Уроки истории; Внеклассные мероприятия; Клуб «Патриот»; Кружок « Краеведение»;
Наш край героями богат Встреча с ветеранами труда
Методы на уроке Словесные: -рассказ, беседа, лекция; -сообщения учащихся; -встреча с земляками Наглядные: -урок экскурсия; -показ экспонатов школьного музея, коллекций подлинных предметов
Идет урок истории
Методы на уроке -использование наглядных пособий; -просмотр альбомов, фотографий. Практические: -самостоятельная работа; -разбор, анализ, систематизация материала, -природоохранная деятельность
Экскурсия по музею Экскурсию проводит Исаев Александр
Результаты Высокие показатели успеваемости по предмету; Устойчивый,высокий интерес к истории; Популярность кружка и клуба; Выбор элективных курсов; Активное участие во внеклассных мероприятиях;
Результаты Участие в разработке учебных пособий в виде презентаций; Участие и победа в конкурсах соревнованиях
Музейная педагогика *Воздействует на систему ценностей учащихся; *Приобщает к истинной культуре, делает их творцами, а не потребителями
Литература 1. Алексеева Е.В. Музей в школе: практикум, Москва, НП СТОиК, 2000 г. 2. Кареонов В.А., Фаизова В.К. Современные педагогические технологии в вопросах и ответах: методическое пособие, Саратов, 2002 г. 3. Орешкина Т.Л. Героико-патриотическое воспитание в школе, Волгоград,2007 г.
Литература 4. Нагибина А.В. Музей малочисленной школы, ж -л «Практика управления» 11, 2006 г. 5. Троицкий Ю.Л. «Дети пишут историю», ж -л «Преподавание истории в школе» 1, 1999 г.