Задания по достижению метапредметных планируемых результатов: «Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Advertisements

Упражнения на развитие навыка осознанного чтения Первая группа Первая группа Логические упражнения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 с. Александровское» Александровского района, Томской области.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Учитель 1 класса – Филимонова О. Г г.
Культура речевого общения Михайлова И.М.. Что должен знать учитель о качествах речи? Теоретическая часть.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей.
Транксрипт:

Задания по достижению метапредметных планируемых результатов: «Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах». Выполнили студенты 342 группы: Абрамова С., Варицев А., Казарновская Т., Мамедова А., Соколова С.. Преподаватель: Кондратьева В.В. Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Педагогический колледж 10

Содержание Теоретическая часть Сущность смыслового чтения Умения смыслового чтения Речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации Речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации Составление текстов в устной и письменных формах Составление текстов в устной и письменных формах Требования к речи Практическая часть Примеры заданий

Задание 1: Составление связного текста из данных абзацев Задание 1: Составление связного текста из данных абзацев Задание 2: Составление краткого рассказа Задание 3: Назови одним словом Задание 4: Переставь буквы Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8: Найди слова в слове Задание 9 Задание 10

Что такое «смысловое чтение»? В примерной основной образовательной программе начального общего образования под смысловым чтением понимается: 1. осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; 2. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; 3. определение основной и второстепенной информации; 4. свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; 5. понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Умения смыслового чтения умение осмысливать цели чтения; умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; умение определять основную и второстепенную информацию; умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

Речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации Развитие речевой коммуникации младших школьников осуществляется поэтапно. 1 этап 3 этап 2 этап

1 этап На 1 этапе учащиеся (1-2 кл) под руководством учителя могут: участвовать в урочном общении; давать полные ответы на вопросы и задавать вопросы; комментировать; делать простые сообщения логично и последовательно. Первым условием возникновения и развития речи человека является потребность высказываний. Следовательно, методическим условием развития речи учащихся является создание ситуаций, вызывающих у школьников потребности высказываний, желание и необходимость что-то высказать устно или письменно.

2 этап присутствует простота и четкость речевого высказывания, прослеживается умение высказаться ярко; прослеживается умение вступать в общение с собеседником. Второе условие любого речевого высказывания – это наличие содержания, материала, т.е. того, о чем нужно сказать. Чем этот материал полнее, богаче, ценнее, тем содержательнее высказывание.

3 этап умение вести беседу в паре, в группе; умение вести диалог; строить дискуссию; умение участвовать в конференции, игре и т.д. Выражение мысли и общение между людьми возможно только с помощью общепонятных знаков, т.е. главным образом слов, их сочетаний, речевых оборотов речи. Поэтому третье условие успешного речевого развития – это вооружение средствами языка. Детям нужно дать образцы языка, создать для них хорошую речевую среду.

Составление текстов в устной и письменных формах Развитие речевой компетенции невозможно без текстовой деятельности. Начиная с 1 класса, в первую группу упражнений, направленных на точность, логичность и коммуникативную целесообразность, языковую правильность можно отнести следующие упражнения: подбери слова по теме «Зима», «Лес» и т.п.; найди и прочитай слова, которые раскрывают главную мысль текста, рассказа; составь предложение по картине; составь несколько предложений по картине; придумай своё название текста. составь текст по рисунку (устно).

Требования к речи 1. Правильность – это соблюдение норм современного литературного языка – грамматики, орфографии, пунктуации. Правильность считается базовым качеством хорошей речи. 2. Ясность – это доступность её для понимания другими. Вредят ясности слова и выражения, придуманные или взятые из какого-либо произведения для украшения. 3. Чистота – свободная от лексики, находящейся за пределами литературного языка (жаргонизмов, диалектизмов, слов паразитов). 4. Точность – значение слов и словосочетаний, употреблённых в речи, полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами речи. 5. Выразительность – умение ярко, убедительно и в то же время по возможности сжато выразить свои мысли и чувства, умение интонацией, выбором слов, построением предложений действовать на адресата. 6. Богатство – определяется выбором языковых средств для выражения одной и той же мысли, отсутствие однообразия, повторения одних и тех.

Составление связного текста из данных абзацев Цель: формирование навыка смыслового чтения, укрепления навыка последовательного изложения текста. Источник Возраст: 7-11 лет Оборудование: текст, разрезанный по абзацам. Ход проведения: Учитель даёт учащимся абзацы в разном порядке. Учащиеся же должны собрать из нескольких абзацев единый текст. Для правильного выполнения задания надо установить последовательность событий, порядок их развития, границы между ними и взаимосвязь. Этой работой можно успешно заниматься, имея текст перед глазами: неоднократно перечитывать отрывки, определять тему каждого, находить начало и конец отрывка. Инструкция: «Попытайтесь собрать текст воедино».

Составление краткого рассказа Цель: формирование навыка устного изложения текста. Источник Возраст: 7-11 лет Оборудование: текст. Ход проведения: Детям предлагается в процессе анализа прочитанного выразить какую-то его часть кратко, одним предложением. Затем, при разборе других рассказов, кратко передать главное содержание 2-3 частей прочитанного рассказа, а в дальнейшем и всего текста. Инструкция: «Выразите N-абзац одним предложением»; «Какова главная мысль прочитанного рассказа? Постарайтесь ее описать как можно кратко».

Назови одним словом Цель: развития навыка осознанного чтения. Источник: osoznannogo-chteniyahttp://skosh.ru/index.php/navyki-pravilnogo-i- osoznannogo-chteniya Возраст: 7-10 лет Оборудование: цепочки слов на листе (просмотр). (просмотр). Ход проведения: Детям предлагается ряды слов, которые он должны охарактеризовать одним общим словом. Инструкция: «Прочитай цепочку слов и назови данные слова одним общим».

1.Ворона, воробей, ласточка, синица; 2.Ножницы, молоток, топор, грабли; 3.Шарф, варежки, пальто, кофта; 4.Телевизор, утюг, пылесос, холодильник; 5.Картофель, свекла, лук, капута; 6.Лошадь, корова, свинья, овца; 7.Туфли, сапоги, тапочки, кроссовки; 8.Липа, береза, ель, сосна; 9.Гусь, утка, курица; 10.Зеленый, синий, красный, желтый.

Переставь буквы Цель: развитие скорости мышления в процессе чтения, его осознанности. Источник: Возраст: 7-10 лет Оборудование: текст, ручка. Ход проведения: Учитель даёт детям текст, в котором нужно переставить буквы по ходу чтения (просмотр). (просмотр). Инструкция: «Сейчас вы прочитаете текст, но некоторые буквы в словах забыли свои места, помоги им встать на место».

В лесу на сосне сидит телят. Хвостом упирается в остлв ереавд. Носом по стволу стучит, урок билотд, букашек ищет. (В лесу на сосне сидит дятел. Хвостом упирается в ствол дерева. Носом по стволу стучит, кору долбит, букашек ищет)

Задание 5 Цель: формирование навыка правильного чтения. Источник: Возраст: 7-10 лет Оборудование: игрушки, слова на карточках. Ход проведения Инструкция: «Опиши предмет который я держу в руках»; «Повторяй за мной слова»; «Прочитай на карточке слова, имеющие одинаковую приставку»; «Прочитай предложение слева направо».

1. Опиши предмет (учитель показывает его и быстро убирает). 2.Повтори, что сказал учитель: Бочка – точка, бабушка – бабочка, кошка – ложка. 3. Выбери слова на заданный звук (из прочитанного четверостишья, предложения, текста). 4. Чтения слов, отличающихся одной буквой. Мел – мель – мыл – мал – мял; мышка – мошка – мишка – миска. 5. Чтение слов, имеющих одинаковые приставки, окончания. Приехал, пришел, пришил, принес, припев; красное, белое, голубое, черное. желтое; кукла, мама, папа, лапа, ложка. 6. Чтение «перевертышей». Лев ел волов. Иди искать такси, иди.

Задание 6 Цель: развитие навыка составления текста в устной форме. Источник: osoznannogo-chteniyahttp://skosh.ru/index.php/navyki-pravilnogo-i- osoznannogo-chteniya Возраст: 7-11 лет Оборудование: карточки с пословицами/предложениями. Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать пословицу/предложение и устно передать ее смысл. Инструкция: «Прочитай предложение/пословицу. Устно передай ее основной смысл. Сформулируй тему».

Задание 7 Цель: развитие навыка составления текста в письменной форме. Источник: osoznannogo-chteniyahttp://skosh.ru/index.php/navyki-pravilnogo-i- osoznannogo-chteniya Возраст: 7-11 лет Оборудование: карточки с предложениями. Ход проведения: Учащимся предлагается составить небольшой рассказ (от 5 до 15 предложений), опираясь на одно предложение. Инструкция: «Отталкиваясь от данного предложения, разверни свою мысль в письменной форме. Помни, что предложение-опора является названием твоего будущего текста: в этом заголовке выражена главная мысль. Твой текст может иметь форму небольшого рассказа, поучительной сказки, маленького стихотворения или текста-рассуждения».

Найди слова в слове Цель: развитие навыка осознанного чтения. Источник: osoznannogo-chteniyahttp://skosh.ru/index.php/navyki-pravilnogo-i- osoznannogo-chteniya Возраст: 7-10 лет Оборудование: слова на карточках. Ход проведения: Даётся одно слово (желательно длинное). В этом слове учащиеся должны найти ещё несколько слов. (Например. Смородинка: родина, сок, доска и т. д.) Инструкция: «В одном слове спрятались несколько других, попробуй найти их».

Задание 9 Цель: развитие навыка составления текста в письменной форме. Источник: osoznannogo-chteniyahttp://skosh.ru/index.php/navyki-pravilnogo-i- osoznannogo-chteniya Возраст: 7-11 лет Оборудование: текст. Ход проведения: Учащимся предлагается закончить рассказ, опираясь на начало уже готового текста. (просмотр) (просмотр) Инструкция: «Закончи рассказ».

Забота о птицах Наступила морозная зима. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу…

Задание 10 Цель: развитие навыка осознанного чтения. Источник: pravilnogo-i-osoznannogo-chteniyahttp://skosh.ru/index.php/navyki- pravilnogo-i-osoznannogo-chteniya Возраст: 7-10 лет Оборудование: карточки со словосочетаниями (просмотр). (просмотр). Ход проведения: Учащимся предлагается карточки со словами, их необходимо изменить по образцу. Инструкция: «Измени словосочетания по образцу».

1. кленовые листья – листья клёна 2. городские улицы - … 3. сосновый запах - … 4. сделан из камня – каменный 5. сделан из бумаги - … 6. сделан из соломы - …