ФГТ Федеральные государственные требования
Вступил в силу 16 марта 2010 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Федеральные государственные требования
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому социально-личностному познавательно-речевому художественно-эстетическому.
10 образовательных областей, выделенных в ФГТ: Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка
Содержание образовательных областей «Физическая культура»: направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. «Здоровье»: направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. «Безопасность»: направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. «Социализация»: направлено на развитие взаимоотношения со сверстниками, родителями, взрослыми. «Труд«»: направлено на достижение цели формирования положительного отношения к своему труду и труду других людей.
«Познание»: направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. «Коммуникация»: направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. «Чтение художественной литературы»: направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. «Художественное творчество»: направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. «Музыка»: направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении. В группах компенсирующей и комбинированной направленности программы включает в себя деятельность высоко квалифицированную работу специалистов по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ