Мотивы эпохи модерна Урок МХК. Перед вами изображения особняков и интерьеров в стиле модерн. Часть из них – русские, часть – иностранные. Задания: 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модерн в русской архитектуре Серебряного века
Advertisements

Модерн В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся.
Модерн Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл,
1) Грановитая палата (Красное крыльцо) – памятник архитектуры в Московском кремле. Архитекторы – Марко Руффо, Пьетро Антонио Солари. Строительство
Модерн в архитектуре. Моде́рн (от фр. moderne современный) или Ар- нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве,
Урок изобразительного искусства Учитель: Куулар.Ч.М.
Презентация подготовлена на конкурс "Радуга презентаций" для международного сообщества педагогов "Я - Учитель!" ЗАДАНИЕ: Подбери картинку к схеме.
Модерн в архитектуре Работу выполнил: Набойщиков К.Л. Гр.ИО-13-2.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 9 класс) по теме: Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Стиль модерн. Моде́рн ( от фр. moderne современный ), ар - нуво ( фр. art nouveau, букв. « новое искусство »), югендстиль ( нем. Jugendstil « молодой.
Жирнова Л.В. Городской центр информатизации «Эгида» г. Новосибирск.
Русский модернизм в архитектуре Ученица 11- б класса Шарапова Татьяна.
Архитектура начала XX века. Ф. О. Шехтель (1859 – 1926) Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве. Строил частные.
Принципы классицизма в архитектуре. Верса́ль дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся.
Найдите архитектурные ансамбли, выполненные в стиле барокко
Стиль модерн МХК, 11 класс Таран Е.А.. Модерн – (франц. moderne – новейший, современный) стиль искусства конца XIX в. – начала XX. Он стремился, используя.
Петербург Растрелли Подготовила Мещерякова Анастасия Ученица 11 «а» класса.
Федор Осипович Шехтель Ф. О. Шехтель ( ) - один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве. Обычно проектировал.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ 29 ноября 2013 года.
Требования к содержанию и оформлению МХК. Доклад по теме « Архитектурное путешествие »
Транксрипт:

Мотивы эпохи модерна Урок МХК

Перед вами изображения особняков и интерьеров в стиле модерн. Часть из них – русские, часть – иностранные. Задания: 1. Постарайтесь выделить каждую из этих групп. Картинки подобраны так, что среди русских и иностранных построек можно найти своеобразные пары. 2. Разложите картинки на такие пары и проанализируйте, в чем сходство и различия в интерпретации одного мотива отечественными и зарубежными архитекторами. Список изображений с постройками русского модерна Ф. Шехтель. Особняк Рябушинского (1900–1902): внешний вид, лестница-волна; Ф. Шехтель. Особняк Дерожинской (1901–1903): камин; С. Малютин. Дом Перцова (1905–1908): внешний вид; А. Зеленко. Дача Пфеффер в Сокольниках (1908–1912): интерьер. Список изображений с постройками зарубежных мастеров Й.М. Ольбрих. Дом Хабиха (1899–1900): внешний вид; Ф. Шелкопф. Особняк Иветт Жильбер в Париже (1900): внешний вид; Й.М. Ольбрих. Дом герцога Эрнста Людвига в Дармштадте (1899–1901): внешний вид со скульптурным порталом Л. Хабиха; А. Гауди. Дворец Бельесгуард (1900–1902): внешний вид; американский лагерь Кедарс он Форкд Лэйк (1885).

Основой архитектурного решения этих двух сооружений является четкая кубическая структура – своеобразная кристаллическая решетка. Ф. Шехтель. Особняк Рябушинского.1900–1902Й.М. Ольбрих. Дом Хабиха.1899–1900

Наплывы формы характерны для этих двух построек. Ф. Шехтель. Лестница-волна в особняке Рябушинского Ф. Шелкопф. Особняк Иветт Жильбер в Париже.1900

Обрамление скульптурами связывает эти два сооружения. Ф. Шехтель. Камин в особняке Дерожинской. 1901–1903 Й.М. Ольбрих. Дом герцога Эрнста Людвига в Дармштадте 1899–1901 Скульптурный портал Л. Хабиха

Эти два произведения отличаются совершенно особой материей – цветной, пластичной, ощутимо плотной или вязкой. С. Малютин. Дом Перцова. 1905–1908А. Гауди. Дворец Бельесгуард. 1900–1902

Для этих двух построек в этностиле характерно использование природных материалов, в которых подчеркнута их естественная структура. А. Зеленко. Дача Пфеффер в Сокольниках. Интерьер. 1908–1912 Американский лагерь-адирондак Кедарс он Форкд Лэйк. Интерьер. 1885

Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала А. Лосевой Журнал «Искусство» 4/2012