Икона - это написанное в строгих, установленных церковью правилах, изображение святого характера. Икону стоит отличать от живописи на религиозные темы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В этом году в школе ввели новый предмет «Основы мировых религиозных культур». Нам рассказывают о зарождении основных мировых религий, о главных заповедях,
Advertisements

Лик Святого в житийной литературе и искусстве Имя Святого, ему данное, выразительней Великого. Н.М. Карамзин Урок-исследование в 7 классе.
Выполнили ученицы 8 класса Буланцева Анастасия Жибоедова Ангелина Кузинкова Софья Лобкова Анастасия (9 класс) Руководители: Гудкова Марина Сергеевна, учитель.
Тема урока «Перспектива и символика иконы». Перспектива иконы Перспектива - наука об изображении предметов в пространстве на плоскости в соответствии.
Чудесный мир древнерусской иконы. Тема урока: Путешествие в мир иконы. Звенящие краски иконы. Урок в 5-м классе «ОПК» Истоки Урок 11.
Выполнила: Сулейманова А.И Группа:М Подгруппа 2 Проверила: Евдокимова А.Н Изобразительное искусство Древней Руси.
Икона – откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку.
Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.
Изучи пункт «Нераздельность троицы» стр (учебник)
Тема: В гости к мастеру Древнерусские иконописцы Автор презентации: Вострецова Т. А. г. Пермь МАОУ «Гимназия 2»
Символика архитектуры православного храма. Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую»,
Красноярский филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района Томской области.
1 Византийские мозаики An Archangel Detail St Sophia, Istanbul Византийские мозаики пронизаны внутренним духовным светом, они светоносны Византийские мозаики.
МОУ « Писарёвская СОШ» Учитель: Медведева Е.Е.. выявить художественные средства и приемы написания икон; проиллюстрировать работу иконами веков;
Православная икона Гребенкина Г.Б., МБОУ «Основная общеобразовательная школа 27 им. К.Г. Макарова» г. Калуги.
Чистякова Н.В.. Я в храме. Я смотрю на икону, в нежные скорбящие глаза Богоматери, и понимаю, что мы так далеки от Ее таинственного мира… Чистота – вот.
Урок основы православной культуры в 3 классе. Храмы Пыталовского района.
Умозрение в красках Выполнила: Хваткова Татьяна, ученица 6 класса «а»
Выполнили воспитанницы 3 группы Коробова Алена Болдырева Аня Крючкова Полина Болдырева Ирина Воспитатель: Пикина Анастасия Владимировна ГКОУ РО Грушевская.
Символика православной иконы Сделал: Лукьянов Дамир.
Транксрипт:

Икона - это написанное в строгих, установленных церковью правилах, изображение святого характера. Икону стоит отличать от живописи на религиозные темы - такая живопись не написана в строгих церковных правилах, поэтому не может является иконой в строгом понимании. Также стоит отличать икону от настенной живописи, включая фрески и мозаику, от книжных миниатюр, и от исполнения духовных изображений другими способами - вышивкой, чеканкой, литьем и другими. Также необходимо понимать, что икона становится таковой после посвящения церковью по определенному обряду.

Для полноты жизни иконы необходим весь строй церковной жизни: и храм, и место в ряду других икон, и глаза молящихся, для которых образ - это окно в другую реальность, реальность Божественного мира. Далее, художник создаёт, творит на холсте образ своего мира, иконописец раскрывает, делает явным первообраз, который существует в реальности иного рода, чем та, которую видит глаз Итак, иконописец изображает невидимое, горний мир, который воочию видят только ясновидящие. Возможно, церковный канон и возник как попытка удержать и зафиксировать это непосредственное видение. Писать по канонам и значит: воспроизвести образ, максимально приближенный к его реальному прообразу.

Золотой блеск мозаик и икон позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога. Этот цвет сияет различными оттенками на иконе Владимирской Божией Матери. Пурпурный, или багряный, цвет царя, владыки - Бога на небе, императора на земле. Этот цвет присутствовал в иконах на одеждах Богоматери - царицы Небесной. Красный - один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии.Но в то же время это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писали красные фоны - как знак торжества вечной жизни. Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. Синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Зелёный цвет - природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зелёным цветом писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь - в сценах Рождества. Коричневый - цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти. Чёрный цвет - цвет зла и смерти. В иконописи чёрным закрашивали пещеры - символы могилы - и зияющую адскую бездну. Черные одежды монахов, ушедших от обычной жизни, - это символ отказа от прежних удовольствий и привычек, своего рода смерть при жизни. Цвет, который никогда не использовался в иконописи - серый. Смешав в себе чёрное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы.

В случае обратной перспективы - линии сходятся в точке, которая лежит вне картины. Прием этот имеет глубоко символический смысл. Во-первых, он призван показать неземную сущность бытия, в котором существуют персонажи иконы. А во-вторых, схождение линий в пространстве зрителя как бы демонстрирует нам благодать, изливающуюся из мира горнего к нам, в наш грешный мир. Нередко использование обратной перспективы давало и преимущества: она, например, позволяла разворачивать строения так, что открывались "заслонённые" ими детали и сцены, что расширяло информативность иконного повествования.

В обратной перспективе пространство разворачивается вширь и вглубь, вверх и вниз, что позволяет увидеть практически все предметы, изображенные по разные стороны от святых Обратная перспектива хорошо видна на иконе «Сошествие в ад», где пространство открывается, как книга.

В прямой перспективе линии сходятся в точку, которая лежит как бы в глубине плоскости изображения. Именно так мы и воспринимаем предметы.

Подготовила Ермакова Анастасия 10 «а» класс