Цель урока: сформировать понятия «географическая среда», «природопользование»; определить степень воздействия человека на состояние окружающей среды в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по географии (10 класс) по теме: Взаимодействие общества и природы
Advertisements

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВА И ПРИРОДЫ Урок географии В 10 классе ГО школы «Тутти» Педагог: Троицкая Г.Ю.
Взаимодействие природы и общества 10 класс Халилова Елена Сабитовна МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1- Базовая школа» п. Куеда, Пермский.
ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ РЕСУРСОВ ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ РЕСУРСОВ Взаимодействие общества и природы общества и природы.
Урок - географии в 10 классе Подготовила Шингарева Елена Владимировна Учитель географии МБОУ «СОШ 2 г Макарова»
Мировые природные ресурсы Бичевина А.А.. Мировые природные ресурсы Географической средой называется та часть природы, с которой человеческое общество.
Мировые природные ресурсы - богатства природы, используемые человеком в своей хозяйственной деятельности; - основа развития экономики любой страны.
Урок 1 Введение. Предмет изучения дисциплины " Экологические основы природопользования " Дисциплина " Экологические основы природопользования " является.
Современные проблемы развития экономики и окружающей среды Калабаева Тамара, доцент Международной Академии Бизнеса г.Алматы, Казахстан.
Влияния человека на окружающую среду. Что такое окружающая среда? Окружающая среда - совокупность природных условий, объектов живой и неживой природы,
Природа и общество. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы. Лоскутова С.А. МБОУ СОШ 19.
Экологические проблемы мира. Ещё в 40-х гг. академик Вернадский писал о том, что хозяйственная деятельность людей стала оказывать на географическую среду.
На тему реферата:«Минеральные ресурсы Ярославской области, их экономическое значение»
Экологическое право как отрасль права тема I. 1. Понятие и предмет экологического права как отрасли права.
Статистика окружающей среды и природных ресурсов.
Природопользование и устойчивое развитие 10 класс.
Человек как житель биосферы. Впервые слово «биосфера» в науку ввёл во второй половине ХIХ века австрийский геолог Эдуард Зюсс. Учение о биосфере создал.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Оценка природно - ресурсного потенциала России и необходимость рационального природопользования. Мареева Алина и Романчук Марина 8 Б класс.
Транксрипт:

Цель урока: сформировать понятия «географическая среда», «природопользование»; определить степень воздействия человека на состояние окружающей среды в разных странах; формировать экологическое мышление учащихся. Оборудование: карта природных ресурсов, политическая карта мира, электронный учебник 10 кл.

Характер связи человека и природы Приспособление человека к условиям природной среды без ее видоизменения Видоизменение природы человеком для удовлетворения своих потребностей С развитием человеческого общества природная среда, являясь источником ресурсов, все в большей степени вовлекается в сферу человеческой деятельности и подвергается значительным изменениям Охота и собирательство земледелие ремесло Промышленно е производство НТР Приспособление человека к природной среде Видоизменение природы человеком

В результате возникло понятие – географическая среда Географическая среда -это часть природы, являющаяся средой обитания человека, источником основных ресурсов на данном этапе исторического развития, постоянно подверженная антропогенному воздействию. Человек постоянно расширяет свою деятельность В древности – районы с теплым и влажным климатом С развитием производительных сил – основная часть земной поверхности, недра, атмосфера и ближний космос Современный период – недоступные ранее районы с экстремальными природными условиями

Антропогенные ландшафты (ландшафты видоизмененные человеком) городски е сельскохозяйственные горнопромышленные транспортные лесохозяйственные рекреационные 60% суши При взаимодействии природы и общества происходит своеобразный «обмен веществ » Увеличение использования природных ресурсов Увеличение отходов человеческой деятельности Экологические проблемы: истощение природных ресурсов; загрязнение окружающей среды

Взаимодействие человека и природы становится особой сферой деятельности - природопользование Природопользование – это совокупность мер, предпринимаемых обществом по изучению, освоению, преобразованию и охране окружающей среды Рациональное: взаимодействие общества и природы развивается гармонично. Нерациональное: отношение человека является потребительским Создание культурных ландшафтов, заповедников, национальных парков, технологии комплексного использования сырья, строительство очистных сооружений, технологии замкнутого водоснабжения промышленных предприятий. Применение подсечно-огневого земледелия, перевыпас скота, вырубка экваториальных лесов, неконтролируемый выброс отходов в реки и озера, а так же другие виды загрязнения окружающей среды.

Антропогенное воздействие на окружающую среду может осуществляться двумя способами: Экстенсивный способ. Освоение «вширь» Интенсивный способ. Освоение «вглубь» Освоение и использование новых территорий Увеличение объемов использования ресурсов Вовлечение новых источников сырья Комплексное и полное использование ресурсов Внедрение новых малоотходных технологий по использованию ресурсов Утилизация отходов Характерен для развивающихся стран, где экономика основана на эксплуатации природных ресурсов Характерен для развитых стран с дефицитом природных ресурсов и высоким научно-техническим потенциалом

Распространение рационального природопользования Сотрудничество стран в области охраны окружающей среды Международные организации и учреждения Крупнейшие из них: ЮНЕП, ЮНЕСКО («Гидрологическое десятилетие, «Аридные зоны», «Человек и биосфера» и т.д. Международный союз охраны природы