Школьные оценки: «за» и «против»
Портреты школьных оценок: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица». Амонашвили
Очень трудно ставить школьнику отметку и не унижать при этом человеческое достоинство Евгений Бунимович.
Как относиться к оценке ребёнка Помните, что это ваш ребенок, и оценка, полученная им - это ваша оценка Двойка - всегда наказание. Не ругайте, не наказывайте ребенка, ему и так плохо. Постарайтесь терпеливо учить ребенка не отвлекаться при выполнении задания. Четко определите время, когда учить уроки, когда играть, когда выполнять домашнее задание. Научите своего ребенка учиться. Научите своего ребенка любить книгу. Научите ребенка критически оценивать себя и свои поступки (посмотреть на себя со стороны), а не только критиковать своих одноклассников и учителя. Помогайте и ободряйте.
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.
"Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь в глаза своему незнанию". К.Д. Ушинский
«Тот, кого я учу, - это прежде всего живой человек, ребенок и только потом – ученик. Оценка, которую я ставлю ему, - это не только измеритель его знаний, но прежде всего моё отношение к нему как к человеку» В.А.Сухомлинский
«Если в классе нет взаимного доверия, если ребенок пытается обмануть учителя, если оценка превращается в кнут, которым взрослые подгоняют ребёнка, рушится сама основа правильного воспитания». В.А. Сухомлинский
Свои ответы начните со слов: «Я узнал, что...»; «Новым для меня стало то, что...»; «Я убедился в том, что...»; «Меня не смогли убедить в том, что...»; «Я категорически против того, что...»; «Я не согласен с тем, что...»