Методическая система преподавания обществознания и истории в старших классах Автор: Муравьева Наталия Викторовна, учитель МОУ СОШ 1 г. Королева М.О.
Обоснование актуальносети: основные противоречия между традиционной формой организации познавательной деятельносети учащихся и требованиями к их подготовке и развитию; между возрастающим объемом учебной информации и нормированным учебным планом временем на изучение предмета; между необходимостью учитывать индивидуальные особенносети учащихся и классно- урочной системой; между необходимостью воспитания активной самостоятельной личносети и репродуктивными методами обучения.
Цель: Цель: Создание эффективной системы организации познавательной деятельносети учащихся на уроках обществознания в старших классах
Задачи: Изучить теоретические основы и практические методы модульной технологии обучения; Создать комплекс дидактических материалов по курсу обществознания в классах для реализации технологии модульного обучения; Разработать методику реализации технологии модульного обучения на уроках обществознания в классах школы; Провесети апробацию методической системы в старших классах; Обобщить результаты работы в форме педагогического опыта
Педагогические принципы научносети сознательносети и активносети гуманизации демократизации культуросообразно сети
Теоретические основы Технология полного усвоения знаний (Дж. Кэррола и Б. Блума) Модульная технология обучения
Технология полного усвоения знаний Все обучаемые способны полностью усвоить необходимый учебный материал при рациональной организации учебного процесса.
Структура методической системы Технология полного усвоения знаний Содержание учебного материала Модульная технология Форма организации учебной деятельносети
МОДУЛЬНЫЙ УРОК 1. Мотивационная беседа. 2. Входной контроль. 3. Изучение нового материала в процессе самостоятельной учебной деятельносети учащихся. 4. Завершающий контроль. 5. Рефлексия.
Значимость методической системы Значимость методической системы Может быть реализована в условиях классно-урочной системы массовой школы Соответствует требованиям к подготовке учащихся полной средней школы (ЕГЭ) Позволяет обеспечить дифференциацию и индивидуализацию обучения Обеспечивает полное усвоение учебных программ всеми учащимися Реализует деятельностный подход к обучению Имеет перспективы в условиях информатизации образования