Путешествие в мир здоровья Задачи урока: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести детей к пониманию дыхания как основы жизни; систематизировать знания учащихся об органах дыхания, функции дыхания, о диафрагме и ее значении; сформировать понятие о дыхании животом (ДРД); выявить взаимосвязь дыхательной и сердечно- сосудистой систем.
Биологическая обратная связь – зеркало здоровья Задачи урока: дать понятие о физиологическом показателе здоровья организма человека – дыхательной аритмии сердца (ДАС); ознакомить учащихся с принципами работы прибора БОС; показать взаимосвязь физиологических процессов, протекающих в организме, и сигналов БОС.
Дыхательная гимнастика Сметанкина Задачи урока: ознакомить с сюжетами компьютерной программы «Дыхание»: «Столбик», «Забор», «Окно», «Анимация»; выявить взаимосвязь физиологических процессов в организме человека со звуковыми и визуальными сигналами БОС; провести дыхательную гимнастику без контроля БОС.
Практические занятия Задачи: нормализовать внутреннее физиологическое состояние организма; добиться гармоничной работы сердечно- сосудистой и дыхательной систем путем выработки навыка диафрагмально- релаксационного типа дыхания (ДРД) с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС) по методу биологической обратной связи (БОС).
Примеры сюжетов периода работы
Примеры сюжетов периода отдыха
Результаты занятия
Сердечный ритм выражается в частоте сердечных сокращений (ЧСС) в единицу времени. Эту величину называют пульсом.
Разница показаний пульса на вдохе и выдохе называется дыхательной аритмией сердца (ДАС)
Для каждого возраста показатель ДАС имеет свою норму
Паспорт здоровья и биологический возраст человека Таблица Сметанкина ДАС В уд в мин. Биологический возраст человека в годах Уровень здоровья в баллах – – –
Взаимосвязь величины ДАС и оценок здоровья 10 – 19 лет ДАС В уд. в мин. Оценка здоровья в баллах
Изменение ДАС в процессе тренировки В результате БОС-тренинга величина ДАС возрастает
Паспорт здоровья