LOGO Концепция развития естественно-математикеского и технологического образования Уткина Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук
LOGO Причины, обусловившие снижение качества ЕМТ образования 4 не развитая система социального партнерства с промышленными предприятиями и организациями региона 2 не эффективное использование предметных лабораторий 3 низкий уровень мотивации учителей в повышении качества ЕМТ образования 1 отсутствие механизмов информирования выпускников о потребностях в регионе инженерных и рабочих кадрах 2
LOGO Причины, обусловившие снижение качества ЕМТ образования 8 недостаточный опыт работы по распространению эффективных решений по обеспечению качества ЕМТ образования 6 отсутствие опыта популяризации ЕМТ образования 7 слабая ориентированность методики преподавания предметов ЕМТ цикла на повышение качества 5 отсутствие педагогических решений, способствующих повышению привлекательнасти ЕМТ образования 3
LOGO Цель Достижение конкурентного уровня качества естественно-математикеского и технологического образования посредством рационального использования педагогических, информационных и технологических возможностей организаций и предприятий образовательной, производственной и социокультурной сферы, средств массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц и структур 4
LOGO Задачи Создание инновационной инфраструктуры для развития естественно-математикеского и технологического образования 1 Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие естественно- математикеского и технологического образования 2 Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования 3 Формирование комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математикеского и технологического образования 4 5
LOGO Механизмы реализации Концепции Сетевое взаимодействие Популяризация системы знаний Информационно- мотивационное сопровождение Развитие «деловой репутации» партнерство использование СМИ и Интернет на всех этапах и уровнях принятия решений принцип «оправдан- насти вложений» 6
LOGO Механизмы реализации Концепции Сетевое взаимодействие Популяризация системы естественно-математикеского и технологического образования Популяризацияобразования 7
LOGO Механизмы реализации Концепции Информационно - мотивационное сопровождение интеллектуально- развивающий (успех в учебе и проф. деятельнасти) Мировоззренческий (система убеждений, осмысление окружающего мира) Познавательный (основа мироустройства – математик. и физич. законы) Прикладной (престижность и социальная значимость Профессий, основанных на ЕМТ) Воспитательный (культура мышления, нравственные качества) историко- культурологический культурологический.... «Достойный стиль жизни» 8
LOGO Механизмы реализации Концепции достижение индикативных показателей достижения планируемого качества ЕМТ образования Развитие «деловой репутации» вложения в виде: субсидий, грантов, предметных лабораторий должны быть возвращены государству 9
LOGO Концепция ТЕМП Задачи Концепции Механизмы, реализации задач 10
LOGO Задачи - механизмы Создание инновационной инфраструктуры для развития естественно-математикеского и технологического образования Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие естественно-математикеского и технологического образования Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования Формирование комплексного применения обучающимися знаний в области естественно- математикеского и технологического образования сетевое взаимодействие как инструмент организации всестороннего партнерства субъектов и участников образования, прямо или косвенно причастных к реализации настоящей концепции популяризация системы естественно- математикеского и технологического образования с активным использованием ресурсов средств массовой информации и Интернет информационно-мотивационное сопровождение субъектов осуществления естественно- математикеского и технологического образования на всех этапах и уровнях принятия решений развитие «деловой репутации» общеобразовательных организаций, обусловленного реализацией принципа «оправданнасти» финансовых и материальных вложений 11
LOGO Концепция ТЕМП Создание инновационной инфраструктуры Механизмы Сетевое взаимодействие Развитие «деловой репутации» 12
LOGO Концепция ТЕМП Создание мотивационных условий Механизмы Конференция «Роль естественно -математикеских и технологических предметов в формировании профессиональных знаний» Информационно- мотивационное сопровождение 13
LOGO Концепция ТЕМП Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей Механизмы Информационно- мотивационное сопровождение Сетевое взаимодействие 14
LOGO Направления реализации 1. Разработка эффективных решений на основе изучения профессиональных затруднений и потребностей педагогов в использовании и актуализации компонентов естественно- математикеского и технологического образования в профессиональной деятельнасти 2. Развитие техносферы управленческой и педагогической деятельнасти 3. Конкурсы профессионального мастерства Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей 15
LOGO Концепция ТЕМП Формирование комплексного применения обучающимися знаний Формирование комплексного применения обучающимися знаний Механизмы Информационно- мотивационное сопровождение Сетевое взаимодействие 16
LOGO Ожидаемые результаты реализации Концепции Противоречие Обоснование решения проблемы Основания 1. Задачи повышения качества ЕМТ образования 2. Уровень принятия решений 17
LOGO ФГОС ООО ФГОС С(П)ОО Рабочая программа Концепция ТЕМП Закон об образовании в РФ Повышение качества ЕМТ образования 18
LOGO Личностные результаты формирование ответственного отношения к выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки 19
LOGO Математика и информатика осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математикеской науки понимание роли информационных процессов в современном мире 20
LOGO Естественно-научные предметы формирование целостной научной картины мира овладение научным подходом к решению различных задач овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни 21
LOGO СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Кафедра естественно- математикеских дисциплин (351)