Исследовательская работа. Неравенства и системы неравенств с параметром. Выполнила Веселова Елена Руководитель Самохина Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложность параметрических задач состоит в том, что с изменением параметров не только меняются коэффициенты, но и происходят качественные изменения уравнения.
Advertisements

Переменные a, b, c,…, k, которые при решении уравнения считаются фиксированными (постоянными), называются параметрами, а само уравнение называется уравнением,
Решение квадратных уравнений Рассмотрим квадратное уравнение (1) Дискриминант корни (в случае )
Далее Памятка Квадратные неравенства Тест О продукте Выход.
Контрольные работы по математике. Простые неравенства.
4.12 Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление.
Уравнения с параметрами Что значит решить уравнение с параметрами? Пусть дано равенство с параметрами x; a; f(x;a)=0 и поставлена задача: для каждого действительного.
Задачи с параметрами.
Решение линейных уравнений с параметром Интерактивный пособие для учащихся классов Вход.
Решение линейных уравнений с параметрами. Пусть дано уравнение 2х+3=х+а. Пусть дано уравнение 2х+3=х+а. Здесь х и а – переменные (неизвестные) величины.
Решение уравнений и неравенств с параметрами в основной школе Разработчик: Демина Л.Н., учитель математики первой квалификационной категории.
«Решение задач с параметрами.» Презентация к эллективным занятиям в 11 классе.
Параметры Познакомить с общими подходами к решению уравнений с параметрами и рассмотреть примеры их решения. Автор разработки: учитель математики МОУ «СОШ.
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Цели: научиться решать неравенства ах 2 +bx+c>0, ах 2 +bx+c<0,где а0, используя свойства квадратичной.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Презентация к уроку по математике (9 класс) по теме: Решение квадратных неравенств
МКОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа» г.Колпашево Томской области» Учитель математики Терентьева Любовь Андреевна.
Основные типы задач на расположение корней квадратичной функции, зависящей от параметра.
Проектная работа по теме: «Уравнения с параметром». Работу выполнили: ученики 10 «А» Захаров Илья, Коблова Людмила, Павшинцева Елена. Руководитель проекта:
Исследовательская работа по алгебре. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Решение неравенств второй степени с одной неизвестной».
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе Учитель математики Кировской МБОУ: Ткачук Н.П.
Транксрипт:

Исследовательская работа. Неравенства и системы неравенств с параметром. Выполнила Веселова Елена Руководитель Самохина Н.В.

Цель работы. 1. Систематизировать обширные, но разобщенные знания о неравенствах и систем неравенств с параметром. 1. Систематизировать обширные, но разобщенные знания о неравенствах и систем неравенств с параметром. 2. Рассмотреть различные виды неравенств с параметром. 2. Рассмотреть различные виды неравенств с параметром. 3. Научиться решать неравенства и системы неравенств с параметром. 3. Научиться решать неравенства и системы неравенств с параметром. 4. Приобрести навыки в работе с научно-математической литературой. 4. Приобрести навыки в работе с научно-математической литературой.

Теоретическая часть. Основные понятия. Параметр – независимая переменная, значение которой в задаче считается заданным, фиксированным или произвольным действительным числом, или числом, принадлежащим заранее оговоренному множеству. Параметр – независимая переменная, значение которой в задаче считается заданным, фиксированным или произвольным действительным числом, или числом, принадлежащим заранее оговоренному множеству. Решить неравенство с параметром – значит указать, при каких значениях параметров существует общее значение и каково оно. Решить неравенство с параметром – значит указать, при каких значениях параметров существует общее значение и каково оно.

Практическая часть. 1).Решение линейных неравенств. 1).Решение линейных неравенств. 2).Решение систем линейных неравенств. 2).Решение систем линейных неравенств. 3).Решение квадратных неравенств. 3).Решение квадратных неравенств.

Линейные неравенства. Неравенства вида ах>b и ax b и ax<b (a0) называются линейными неравенствами. ax>b: если a>0, то если a<0, то если a<0, то ах 0, то если а<0, то если а<0, то

Линейные неравенства. Решить неравенство ах+4>2 х+. Решение. ах+4>2 х+ ; ax-2x> - 4; ax-2x> - 4; (а-2)х> - 4; (а-2)х> - 4; Рассмотрим три случая. 1. При а=2, неравенство 0 х >0 решений не имеет. 2. При а >2, (а- 2) х > (а – 2)(а + 2), a-2>0, тогда разделим обе части неравенства на (а-2), получим х > а При а (а – 2)(а + 2), где a-2 (а – 2)(а + 2), где a-2<0, тогда после деления на (а-2) обе части неравенства получим х<а+2. Ответ: при a>2, x>a+2; при a<2, x<a+2; при a<2, x<a+2; при a=2, решений нет. при a=2, решений нет.

Системы линейных неравенств. Рассмотрим системы неравенств с одной переменной. Значение переменной, при котором каждое неравенство системы обращается в верное числовое неравенство, называется решением системы неравенств. Рассмотрим системы неравенств с одной переменной. Значение переменной, при котором каждое неравенство системы обращается в верное числовое неравенство, называется решением системы неравенств.

Системы неравенств. Решить систему неравенств: 1) 1. x<6 6 а x a x x<6 6 а x a x Пусть а 6. При а 6 система решений не имеет. 2. x<6 a x a 6 x x<6 a x a 6 x Пусть а<6. Система имеет решение а x<6, когда а<6. Ответ: данная система неравенств имеет решение а x<6 при а<6; при а 6 система решений не имеет.

Квадратные неравенства. (1) (1) (2) (2) (3) (3) (4) (4) Мы знаем, что множество решений неравенства зависит от коэффициента и дискриминанта. Например рассмотрим решение неравенства вида Мы знаем, что множество решений неравенства зависит от коэффициента и дискриминанта. Например рассмотрим решение неравенства вида

Д>0 Д=0 Д<0 a>0 a>0, где, где a<0 a<0 Решений нет

Квадратные неравенства. Решить неравенство +2 ах+4 >0. 1).Введем квадратичную функцию у= -2 ах+4 – парабола, ветви которой направлены вверх, т.к. первый коэффициент положительный. Данное неравенство будет иметь смысл тогда, когда Д<0. Д= - 4; -4<0,, -2<a<2. -4<0,, -2<a<2. Итак, при -2<a<2 неравенство справедливо при х R.

2). Пусть Д>0, тогда - 4>0,, Найдем корни +2 ах+4, приравняв +2 ах+4=0. Д= -4; =-а - =-а - =-а+ =-а+ Используя метод интервалов, выясняем, что +2 ах+4> а- -а+ х - а- -а+ х при х (- ;- а- ) (-а+ ; + ).

3). Если Д=0, то - 4=0, а= 2. При а=-2 имеем -4 х+4>0; >0 при х 2; >0 при х 2; При а=2 +4 х+4>0; >0 при х -2. Ответ: при, х R; при, х (- ;-а- ) (-а+ ;+ ); при а=-2, х 2; при а=-2, х 2; при а=2, х -2. при а=2, х -2.

Анализ исследовательских результатов. Прежде всего я научилась работать с научно- математическими материалами, и узнала много нового о способах решения неравенств с параметром, о свойствах самого параметра. И главное - я научилась решать разнообразные примеры, включающие в себя параметр. Прежде всего я научилась работать с научно- математическими материалами, и узнала много нового о способах решения неравенств с параметром, о свойствах самого параметра. И главное - я научилась решать разнообразные примеры, включающие в себя параметр. Работая над этим проектом, я систематизировала обширные, но разобщенные знания о неравенствах с параметром и их решением. По каждому разделом я подобрала целый набор упражнений. Эта работа имеет практическое значение: она поможет подготовиться к экзаменам не только в девятом, но и одиннадцатом классе. Кроме того, я могу поделиться приобретенным опытом решения неравенств со своими одноклассниками. Работая над этим проектом, я систематизировала обширные, но разобщенные знания о неравенствах с параметром и их решением. По каждому разделом я подобрала целый набор упражнений. Эта работа имеет практическое значение: она поможет подготовиться к экзаменам не только в девятом, но и одиннадцатом классе. Кроме того, я могу поделиться приобретенным опытом решения неравенств со своими одноклассниками.

Список литературы. Голубев В.И., Гольдман А.М., Дорофеев В.Г. О параметрах- с самого начала//Репетитор – Голубев В.И., Гольдман А.М., Дорофеев В.Г. О параметрах- с самого начала//Репетитор – Егерман Е. Задачи с параметром//Математика – ,2,3. Егерман Е. Задачи с параметром//Математика – ,2,3. Кочагин В. Уравнения и неравенства с параметром//Математика – ,28. Кочагин В. Уравнения и неравенства с параметром//Математика – ,28. Локоть В.В. Задачи с параметрами. Линейные и квадратные уравнения, неравенства, системы – Москва МН – Локоть В.В. Задачи с параметрами. Линейные и квадратные уравнения, неравенства, системы – Москва МН – 2005.