Стандарт оценивания и механизм оценивания Оценивание достижений учащихся – это процесс сбора информации об умении ученика усваивать и адаптировать полученные знания, логически мыслить и делать соответствующие выводы.
Основные виды оценивания 1. Диагностическое оценивание (первоначальный уровень) С помощью диагностического оценивания учитель выявляет те знания, которые ученик уже приобрёл, иными словами, какую часть пройденного материала ученик освоил на момент проверки.
2. Формативное оценивание (мониторинг продвижения) Формативное оценивание - это мониторинг, движение ученика к поставленной цели, т.е. к освоению какого-то стандарта (темы, раздела).
3. Суммативное оценивание (итоговое оценивание) Суммативное оценивание в какой-то мере напоминает диагностическое, т.к. на определённом этапе подводит итог и помогает ответить на вопрос: освоили ли ученики конкретный стандарт или группу стандартов и в какой мере.
Стандарт содержания и стандарт оценивания Стандарт содержания (куррикулум) Уро- вень Стандарт оценивания (схема оценивания) 4Самый высокий уровень (творческий подход, логическое мышление) 3Выше среднего уровня (хорошие, твёрдые знания) 2Средний уровень 1Низкий уровень (простые задачи, понятия, операции)
1А. Аудирование и говорение Стандарт содержания Стандарт оценивания 1.А.1.1. Адекватно воспринимает на слух речь учителя и одноклассников 1.А Осознанно воспринимает на слух небольшой текст, понимает его смысл. 1.А Понимает значение слов. 1.А Различает количество слов в предложении и находит ключевые слова в них. 1.А Определяет на слух количество звуков и слогов в слове. 1.А Делит текст на предложения и вычленяет их из текста. Адекватно воспринимает на слух речь учителя и одноклассников 1.А.1.1. Q 41.А Q4 Осмысленно воспринимает на слух текст из слов, понимает его смысл 31.А Q3 Осознанно воспринимает предложение ( Развивает логическое мышление, внимание) 21.А Q2 Выделяет из текста нужное предложение 11.А Q1 Членит текст на предложения 1.А.1.1. Q 41.А Q4 Подбирает в предложении нужные по смыслу слова 31.А Q3 Находит в предложении главные слова 21.А Q2 Воспринимает команды учителя 11.А Q1 Определяет количество слов в предложении 1.А.1.1. Q 41.А Q4 Объясняет значение слов 31.А Q3 Умеет определять в слове слоги 21.А Q2 Определяет на слух количество звуков 11.А Q1 Различает звуки
При подготовке в конце года суммативного оценивания необходимо соблюсти объективное распределение вопросов по всем уровням, т.е. по 1 уровню – 20 %, по 2 – 30%, по 3 – 30% и по 4 уровню 20%. Вопросы отбираются по таблице: Конец годаI IV VII XI XIV
1.Ч. Чтение Стандарт содержания 1.Ч.2.1. Сознательно, правильно, плавно читает отдельные слова, предложения, небольшие тексты 1.Ч Определяет в читаемом слове место ударения 1.Ч Понимает значение каждого прочитанного слова 1.Ч.2.2. Анализирует текст 1.Ч Формулирует основную мысль текста. 1.Ч Озаглавливает прочитанный текст. 1.Ч Ставит вопросы к тексту. 1.Ч Отвечает на уточняющие вопросы учителя по ходу чтения.
1.П. Письмо стандарт содержания 1.П.3.6. Составляет письменный рассказ по картине.
Стандарт оценивания Составляет письменный рассказ по картине ( слов за минут) 1.П.3.6.Q. 41.П.3.6.Q.4. Творчески описывает картинку, допуская 1 речевой недочёт или исправление 31.П.3.6.Q.3. Подробно описывает картинку, допускает при письме 1-2 ошибки 21.П.3.6.Q.2. Описывает картинку, частично охватив её содержание, допускает 3-4 ошибки 11.П.3.6.Q.1. Излагает мысль коротко ( 1-2 предложения), допускает при письме 5-6 орфографических и 3-4 речевые ошибки
1.Я. Языковые правила Стандарт содержания 1.Я.4.1. Знает алфавит и звуковые значения букв. 1.Я Обозначает на письме гласные и согласные звуки. 1.Я Знает значение букв е, ё, ю, я. 1.Я.4.2. Различает слоги. 1.Я Умеет делить слова на слоги. 1.Я Умеет ставить ударение, различать ударные и безударные слоги. 1.Я Умеет делить слова при переносе с одной строки на другую.