Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Возрастные особенности младшего подростка: Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; Повышенная утомляемость; Стремление обзавестись верным другом; Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; Повышенный интерес о «соотношении сил» в классе; Восприимчивость к промахам учителей; Отсутствие адаптации к неудачам; Ярко выраженная эмоциональность;
Пятиклассники должны: Уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; Уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; Стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно?
Пятиклассники должны: Уметь дружить, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; Иметь постоянные обязанности дома, помогать родителям; Уметь общаться с продавцом, врачом, учителем; Уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
В сравнении: Сколько учебных предметов изучалась Вашим ребенком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у вашего ребенка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало вашего ребенка в 4 классе? В 5 классе? Сколько времени в среднем тратил Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Возникающие проблемы: Очень много разных учителей; Непривычное расписание; Много новых кабинетов; Новые дети в классе; Новый классный руководитель; Возросший темп работы; Возросший объем работы в классе и д/з; Ослабление или отсутствие контроля;
Возникающие проблемы: Несамостоятельность работы с текстами; Низкий уровень развития речи; Слабое развитие навыков самостоятельной работы; Своеобразие подросткового возраста; Проблемы со старшеклассниками.
Признаки успешной адаптации: Удовлетворенность ребенка процессом обучения; Ребенок легко справляется с программой; Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации: Усталый, утомленный внешний вид ребенка; Нежелание выполнять домашнее задание; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на те или иные события, связанные со школой; Беспокойный сон; Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Вопрос ДАНЕТБывает по- разному 1Ты с радостью идешь в школу?715 3У тебя в классе много друзей? Ты часто рассказываешь родителям о школе? 246 4Тебе нравятся твои одноклассники? 1012
Что хотелось бы тебе изменить в классе: Чтобы пришёл новый ученик; Ничего; Чтобы стало больше человек; Поведение мальчиков на уроке; Чтобы одноклассники были добрее; Стулья, парты.
Какие учебные предметы тебе даются легко: Физкультура – 14 ИЗО – 9 Природоведение - 7 Русский язык – 2 Математика – 8 Литература – 1 История - 4 Английский язык – 3
Какие учебные предметы тебе даются тяжело: Физкультура – 0 ИЗО – 1 Природоведение - 2 Русский язык – 5 Математика – 4 Литература – 5 История - 4 Английский язык – 9
Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверена, что ТЫ все сделал хорошо! ТЫ делаешь это очень хорошо! У ТЕБЯ есть некоторые соображения по этому поводу? Слова разочарования: Зная тебя и твои способности, ты не смог бы сделать лучше! Это для тебя слишком трудно, поэтому я САМ это сделаю!