Проектный метод во внеклассной работе Проект«Видеоролик о школьной жизни»
Подготовка к проекту 1. Изучение желаний и возможностей 2. Создание творческой группы 3. Распределение функций: сценарий актерская работа видеосъемка монтаж Интересно Хотим Можем (есть оборудование, навыки работы с цифровой техникой) 3 человека + руководитель Идея – М.В. Кузнецова Основные наброски сценария - Е.Н. Коновалова Актеры на главные роли – Д. Мальцева, П.Кочуров Оператор – И. Смышляев Монтаж – И. Смышляев, П.Кочуров
Планирование и реализация проекта Планирование 1. Написание сценария видеоролика 2. Распределение ролей 3. Планирование съемок (день, что снимаем, где, какой понадобится реквизит, кто будет задействован) 4. Монтаж 5. Подсъемка 6. Окончательный монтаж, составление титров Реализация 1. Не успели завершить сценарий до начала съемок, дописывали параллельно со съемочным процессом. 2. Актеров для эпизодов набирали без проб, по ходу съемок. 3. Съемки в целом проходили по графику, но с небольшим отставанием. 4. Паша – молодец! 5. Времени уже не осталось. 6. Так как см. п.5 «я его слепила из того, что было», а также см. п.4.
Результаты проекта 1. Продукт – видеоролик «Волшебная сила искусства» 2. Для участников проекта: Умение работать в команде, навык конструктивного общения; Возможность реализовать навыки работы с цифровой техникой; Возможность презентовать свою работу большому кругу людей; Развитие творческих способностей; Радость от коллективно сделанной работы; Воспитание патриотизма (мы снимаем о НАШЕЙ школе, у нас есть, что показать, МЫ СВОЕЙ ШКОЛОЙ ГОРДИМСЯ); «случайные» участники проекта в полной мере ощутили свою причастность, многие заинтересовались, высказывали желание «сниматься еще»; «неблагополучные» увидели, что могут сделать что-то полезное, важное для школы. 3. Для педагога – использование четкой технологии, (проект - это последовательность взаимосвязанных событий, которые происходят в течение установленного ограниченного периода времени и направлены на достижение неповторимого, но в то же время определенного результата ) рациональное использование времени, удовлетворенность результатом.
Магия и сила команд выражена в термине «синергизм», производном от греческого «синергос» совместная работа 1. У каждого члена команды есть чувство общей цели 2. Команда знает, у кого из ее членов какие способности и знания, и использует их для работы над проектом в соответствии с необходимостью. 3. К членам команды отношение равное и работают они на равных, что способствует достижению целей и поддерживает сплоченность и хорошее моральное состояние. 4. Энергия команды направлена на решение проблем, а не на выяснение отношений и конкуренцию. 5. Поощряются различные мнения и свободный обмен ими. 6. Для того, чтобы поощрить творчество и способность принимать риск на себя, ошибки рассматриваются, как возможность научиться чему-либо, а не как повод для наказания 7. Члены команд лично для себя устанавливают высокие критерии работы и поощряют друг друга достигать цели проекта. 8. Члены команды считают ее неотъемлемой частью себя и важным источником как профессионального, так и персонального роста.
Презентация проекта 26 ноября – городской конкурс видеороликов о школе «Видеобитва». Победа в номинации «Самый актуальный клип»
Оценка результатов проекта ВМЕСТЕ с детьми делать то, что им ИНТЕРЕСНО Нам не было важно, какое мы займем место. Ценным был сам процесс, и нам самим понравилось то, что получилось в результате. Такое бывает только тогда, когда люди по-настоящему увлечены своим делом! При описании результатов, вы не увидели, какое место мы заняли на конкурсе. Потому что мы не заняли никакого места. Но приобрели гораздо больше. Просто главной установкой проекта было…
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!