Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф
Предмет исследования: Кабинет 6 начальной школы
Знание вопросов гигиены важно для каждого ученика и учителя, т.к. несоблюдение требований школьной гигиены может повлечь нарушение в детском организме и вызвать различные заболевания Актуальность:
Цель работы: Оценить соответствие нашего учебного кабинета 6 нормативным требованиям
Задачи: 1. Сделать измерения, расчёты, провести опыты. 2. Поработать со справочной литературой. 3. Сравнить полученные результаты с нормами Сан ПиНа. 4. Выявить факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье товарищей моего класса.
Гипотеза исследования: Если в классной комнате всё будет соответствовать санитарным нормам, мы будем меньше болеть и сохраним своё здоровье и, конечно, будем лучше учиться.
Приёмы и методы: исследование сравнение наблюдение анализ анкетирование
Площадь и кубатура помещения
Длина класса – 8,5 м Ширина – 6 м Высота – 3 м Площадь класса – 51 м² Объём класса – 153 м³ S = 51:20 = 2,5 м²/чел. V = 153:20 = 7,65 м³/чел. Вывод: площадь и кубатура помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
Интерьер класса
Вывод: вся мебель в классе стоит по требованию норм, но парты одного размера могут отрицательно повлиять на здоровье учащихся По нормам Сан ПиНаВ кабинете Между рядами Не менее см 65 см Между партой и наружной стеной Не менее см 65 см От последней парты до задней стены Не менее 100 см 200 см От первой парты до учебной доски 2,4-2,7 м 2,6 м Высота нижнего края учебной доски над полом см 97 см Наибольшая удаленность последнего места от доски 860 см 500 см
Результаты анкетирования Тебе комфортно в классе? Да – 19 Чувствуешь ли ты себя после школы усталым и вялым ? Нет-19 Удобно тебе сидеть за своей партой? Да – 17, нет - 2
Воздушно-тепловой режим температура у окна- 18° температура на среднем ряду - 19° температура у дальней стены от окна - 21° Норма – 18°-20°
Вывод: воздушно-тепловой режим соответствует норме
Естественное освещение
Высота окна – 2,05 м Ширина – 2,05 м Площадь – 4,8 м² Площадь 3 окон = 14,5 м² Соотношение окон на площадь пола = 1:3 Вывод: естественное освещение достаточное
Искусственное освещение
Обработка результатов
Вывод: лампы накаливания не обеспечивают равномерного распределения света в помещении Место измерения Нормируемый показатель Фактический показатель 1 парта 1 ряд 150 лк 137 лк 2 парта 1 ряд 150 лк 133 лк 3 парта 1 ряд 150 лк 128 лк 1 парта 2 ряд 150 лк 164 лк 2 парта 2 ряд 150 лк 160 лк 3 парта 2 ряд 150 лк 155 лк 1 парта 3 ряд 150 лк 158 лк 2 парта 3 ряд 150 лк 183 лк 3 парта 3 ряд 150 лк 184 лк Классная доска 500 лк 586 лк Результаты измерения искусственного освещения
Выводы: классный кабинет 6 по интерьеру, по воздушно-тепловому режиму, по естественному освещению соответствует гигиеническим требованиям. по параметрам искусственной освещенности, отсутствием разноуровневой мебели классная комната не соответствует правилам Сан ПиНа.
Результаты анкетирования Влияет ли школа на твое здоровье? Да-5, нет – 14 Что, на твой взгляд, мешает здоровью в школе, классе? Не знаю, ничего - 19
Рекомендации: 1. Каждого ученика обеспечить удобным рабочим местом. Администрации школы необходимо приобретать мебель различной маркировки для того, чтобы каждый ученик мог подобрать себе стол и стул по росту. 2. В учебном классе обеспечить нормируемые уровни освещенности, заменив лампы накаливания на люминесцентные. В этом, я думаю, нам помогут родители. 3. Чаще проветривать классные комнаты.
Спасибо за внимание!