Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 имени Н.Л.Мещерякова г. Зарайск Московской области
«Профессиональная компетентность педагога: возможности, механизмы, проблемы».
Профессионально успешная личность, должна испытывать потребность в самопознании как способа совершенствования своей деятельности. Н.А. Эверт
ШМО коррекционных классов VIII вида
Основными принципами деятельности МО коррекционных классов по повышению профессиональной компетентности педагогов являются: Взаимодействие Рефлексия Комплексность Объективность Оптимальность Опережение Перспективность
Основными направлениями работы методической системы по повышению квалификации педагогов являются: Дидактическое Методическое Воспитательное Психолого- педагогическое Диагностическое
деловая игра обобщение опыта консультации открытые занятия и мастер-классы анализ и разрешение проблемных педагогических ситуаций круглый стол теоретические и практические семинары Используются следующие формы работы:
Повышение квалификации педагогов курсовая переподготовка использование современных технологий
Повышение квалификации педагогов участие в работе педсоветов, РМО, тематических семинарах, конференциях
Повышение квалификации педагогов использование информационных технологий
Повышение квалификации педагогов самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Достижения учащихся.
Динамика развития профессиональной компетенции педагогов специальных (коррекционных) классов.
Вывод: Школа сегодня призвана создавать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны не только преподавать знания учащимся, но и развивать их, учить усваивать тот или иной материал, используя индивидуальные способы и средства освоения этого материала. Основные преобразования, возможно, лишь при условии изменения позиции самого учителя.