Проект модернизации информационной системы таможенных органов Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
Advertisements

Информационно-техническая политика (ИТП) ФТС России Ишутин Антон.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Page 2 Система электронного декларирования Page 3 Результатом развития системы электронного декларирования в 2011 году явилось оформление с применением.
Публичная декларация о приоритетных задачах Федеральной таможенной службы на 2014 год Для продолжения нажмите пробел.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Совершенствование системы таможенного администрирования в Республике Беларусь Маталыга Юлия Сергеевна магистрант специальности «Управление в социальных.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ЛЕОНИДА ЛОЗБЕНКО.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
МОДЕРНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Специальность « Организация защиты информации»
Чувашская таможня Применение системы управления рисками.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Основные итоги деятельности таможенной службы Российской Федерации в 2004 году 1 Структурная перестройка таможенной службы в рамках проводимой в стране.
Практика внедрения перспективных таможенных технологий с использованием электронного представления сведений Заместитель начальника Главного управления.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Транксрипт:

Проект модернизации информационной системы таможенных органов Российской Федерации

ЦЕЛИ ПРОЕКТА (а) внедрение стандартов таможенного дела, направленных на ускорение оформления товаров при одновременном совершенствовании выявления и пресечения контрабанды; (б) содействие международной торговле и облегчение вступления Российской Федерации в ВТО; (в) стимулирование партнерского подхода в отношениях таможенных органов с участниками рынка; (г) ориентация на содействие законной международной торговле; (д) внедрение усовершенствованных автоматизированных таможенных технологий, призванных повысить эффективность работы таможенников и ограничить возможности для получения ими статусной ренты; (е) модернизация инфраструктуры таможенных органов и внедрение безбумажного (электронного) декларирования и информационного взаимодействия с торговым сообществом.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА А: Совершенствование порядка работы таможенных органов разработка и внедрение концепции выборочности таможенного контроля на основе системы анализа и управления рисками; упрощение и стандартизация таможенных процедур; усиление контроля после выпуска товара и таможенный аудит; внедрение системы мониторинга перемещения транзитных грузов; развитие сотрудничества между таможенными и налоговыми органами, другими органами исполнительной власти и торговыми кругами в целях повышения уровня соблюдения законодательства, укрепления единообразия применения таможенного законодательства и повышения прозрачности действий таможенных органов

СТРУКТУРА ПРОЕКТА Б: Развитие организационной структуры и управления оптимизация организационной структуры таможенных органов и функций различных административных уровней; устранение дублирования функций и совершенствование системы оценки эффективности деятельности на основе сбалансированной системы показателей; внедрение систем обратной связи и материального поощрения сотрудников; разработке и внедрении комплексной стратегии в области развития кадрового обеспечения, правил и практики управления кадрами, совершенствования системы оплаты труда и нематериального поощрения сотрудников таможенных органов; реализация долгосрочной программы комплектования таможенных органов и удержания квалифицированных работников, а также повышения уровня профессиональной честности.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА В: Комплексная информатизация таможенной деятельности развитие телекоммуникационной инфраструктуры и подключение к сети таможенных постов и пунктов пропуска; совершенствование автоматизированных систем таможенного оформления и контроля, включая внедрение компонентов оценки качества таможенной деятельности; усиление региональных вычислительных центров и ГНИВЦ; обеспечение информационной безопасности систем таможенного оформления и контроля; внедрение эффективных технологий информирования участников ВЭД, развитие дистанционного обучения; совершенствование центральной базы данных ФТС России, внедрение единой системы сбора и предварительной обработки таможенной информации.

1. Разработка информационно-технической инфраструктуры Совершенствование и реализация комплексной стратегии развития телекоммуникационной инфраструктуры; Разработка и выполнение программы модернизации парка средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения; Разработка и реализация мер по созданию локальных сетей и наращиванию их вычислительных возможностей в таможнях и подразделениях ФТС России; Разработка и внедрение автоматизированной системы анализа и управления рисками (САУР); Повышение эффективности таможенного контроля, предотвращение мошенничества и контрабанды за счет ввода в эксплуатацию инспекционно-досмотровых комплексов для досмотра большегрузных автофургонов и контейнеров.

2. Разработка и внедрение ЕАИС ФТС России 3-й очереди Детализация и уточнение концепции и архитектуры 3-ей очереди ЕАИС с учетом международного опыта; Развитие региональных вычислительных центров и ГНИВЦ ФТС России; Модернизация существующих и внедрение усовершенствованных автоматизированных систем таможенного оформления и контроля, в том числе контроля таможенной стоимости; Распространение разработанных систем на новые объекты, начиная с таможен, через которые проходят значительные грузопотоки; Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем таможенного оформления и контроля.

3. Усиление административного руководства Совершенствование стратегии ГТК России в области информационно- технической политики с учетом интересов участников ВЭД; Совершенствование управления производительностью в информационно-технической сфере и разработка соответствующих показателей результативности работы для ГУИТ и ГНИВЦ ФТС России; Разработка эффективных процедур контроля качества информационного обслуживания участников ВЭД; Обеспечения непрерывности работы и резервное планирование в целях максимального снижения ущерба при катастрофах.

4. Совершенствование управления разработкой прикладного программного обеспечения Разработка и внедрение системы управления проектами в информационно-технической сфере; Совершенствование финансового управления масштабными капитальными инвестициями в информационные технологии, а также затратами на разработку и техническое обслуживание прикладного программного обеспечения.

5. Усиление кадрового обеспечения специалистами информационно-технического профиля Разработка долговременной стратегии подготовки кадров информационно-технического профиля; Разработка и реализация мероприятий по сокращению текучести кадров; Разработка программ дистанционного обучения и укрепления взаимодействия с Российской таможенной академией; Разработка учебных программ и проведение обучения персонала применению информационных технологий.

6. Обеспечение прозрачности и соблюдения международных норм Проведение проверки на предмет выполнения рекомендаций главы 7 «Применение информационных технологий» Генерального приложения к Киотской конвенции (в начале проекта и при его завершении); Информирование участников ВЭД и заинтересованных сторон о существующих процедурах деятельности таможенных органов и их изменении; Разработка системы для контроля эффективности использования средств информатизации в целях обеспечения прозрачности деятельности таможенных органов.

7. Развитие таможенной информационной базы данных Совершенствование процессов ведения и эксплуатации центральной базы данных (ЦБД) ЕАСИС ГТК России; Разработка и внедрение в эксплуатацию подсистемы ведения архива входящих и исходящих сообщений и обеспечение доступа к нему пользователей и аудиторов; Разработка единой транспортной подсистемы для обеспечения взаимодействия прикладных процессов.

Ключевые подписанные контракты (CDP/ICB/054-G1) «Закупка оборудования/лицензий в рамках реализации программы обновления парка средств вычислительной техники, периферийного оборудования и общесистемного программного обеспечения» (CDP/QCBS/003-C) «Разработка концепции и архитектуры ЕАИС ФТС России, программы реализации и требований к компонентам с учетом автоматизации взаимодействия с органами гос. власти и процедур управления риском» (CDP/ICB/033-S) «Проектирование, разработка и внедрение системы управления проектами с использованием средств календарно- ресурсного планирования» (CDP/QCBS/059-C) «Консультации, связанные с присоединением Российской Федерации к ВТО и пересмотренной Киотской конвенции, приведение подзаконных актов и других документов и правил в соответствие с новым Таможенным кодексом» (CDP/QCBS/060-C) «Разработка стратегии управления кадрами и реализация ключевых мероприятий по оптимизации работы с кадрами»

Подготавливаемые контракты (CDP/QCBS/002-C) «Разработка новых процедур таможенного оформления и контроля» (CDP/ICB/015-S) «Проектирование и создание телекоммуникационных узлов таможенных органов и региональных центров управления сетью, привязка их к сети общего пользования и ведомственной телекоммуникационной сети ФТС России, создание системы управления сетью» (CDP/ICB/020-S) «Создание ведомственных удостоверяющих центров ФТС» (CDP/QCBS/030-C) «Разработка методологии и нормативного обеспечения процедур расчета стоимости таможенных услуг на основе реальных трудозатрат» (CDP/ICB/044-S) «Проектирование, разработка и внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения финансово- хозяйственной деятельности таможенных органов»)

Основные результаты реализации Проекта Показатель Сокращение количества деклараций, отобранных для досмотра товаров с использованием анализа рисков: - импортных - экспортных до 23 % до 12 % до 10 % до 8 % Сокращение среднего времени оформления на пунктах пропуска 7 % на 7 % на 10 % Сокращение среднего времени основного таможенного оформления импортных грузов 25 % на 25 % на 50 % Снижение разницы между показателями экспорта в Россию из стран ЕС и импортом из ЕС 5 % на 5 % на 10 % Повышение показателя взысканных таможенных платежей 1,5 % до 1,5 % до 3 % (средний показатель ЕС)