Развитие позиции руководителя образовательного учреждения в условиях введения стандартов нового поколения посредством коучинг-технологий Фаязова Альфия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО: ценности, приоритеты, перспективы Кныш Ирина Викторовна, заведующий муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением.
Advertisements

А.В.Растянников, канд. психол. наук, зав. психологической лабораторией ОУМЦ СВАО.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Саммит NSD, 2014, Китай. Расставить приоритеты Поставить цель Выработать стратегию Добиться новых результатов в развитии бизнеса Предоставлять возможности.
Тема: Планирование личной карьеры.. Цель проекта: Построение личного карьерного плана с целью управления личной жизнь во всех сферах и возникновения возникающих.
Как растить лояльных сотрудников, передавать им знания, делать команду более профессиональной. Актуально, когда руководители хотят: Поддерживать рост своих.
Мотивационные карты. Содержание Что такое мотивационные карты Способы выявления мотиваторов Как может помочь знание мотиваторов Пример из практики.
Харитонова Марина Анатольевна, директор ГБОУ СОШ 450 Курортного района Санкт-Петербурга.
Коучинг - как стиль менеджмента. Определение коучинга Коучинг (англ. coaching - обучение, тренировки) это метод современного консультирования, способствующий.
Коучинг как инструмент раскрытия потенциала и повышения личной эффективности 2008 Коучинг как инструмент раскрытия потенциала и повышения личной эффективности.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Общее описание Смысл и результаты, Сердце и страсть, Интегральное развитие - Ваше и Вашего бизнеса - Создаем вместе Институт коучинга.
Расширение профессиональных возможностей педагогических работников и руководителей на основе современных моделей повышения квалификации 1 В.М. Макарский.
Булгакова Елизавета Леонидовна, директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской.
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Модели и технологии обучения персонала розницы в период изменений бизнес-тренер Станченко Андрей:
РАБОТА В КОМАНДЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Профессионализм вместо тенденций Существуют задания, которые могут быть очень хорошо выполнены (только) командой,
Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
Психолог: Зонова В.Ю.. Менеджмент- по-русски «управление». Менеджмент – это умение добиться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения.
Транксрипт:

Развитие позиции руководителя образовательного учреждения в условиях введения стандартов нового поколения посредством коучинг-технологий Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела Центра развития образования Пермского края, к. пед. наук

Управленческие проблемы, возникающие в условиях неопределенности Отсутствие исполнения решений; Кризис доверия коллегам; Потеря фокуса, отсутствие приоритета; Всепроникающий страх, неуверенность.

Развитие позиции руководителя Интенсивный путь Экстенсивный путь

Модели руководителей Руководитель – коуч Способствует раскрытию потенциала работников для повышения его производительности и эффективности. Он помогает личности обучаться. Директивный руководитель Предлагает готовые решения, дает четкие инструкции, использует мотиваторы «кнут» и «пряник», берет всю ответственность на себя,

Что такое коучинг «Сoaching»? «то, что быстро доставляет к цели и помогает двигаться в пути». наставлять, воодушевлять, тренировать; заниматься репетиторством, подготавливать к экзамену или состязаниям; наставничество, инструктирование, консультирование.

Достоинства коучинга Достижение цели намного эффективнее и быстрее; Возрастает профессиональная и личностная уверенность; Способствует самостоятельному формулированию цели, наработке и осуществлению стратегии; Коучинг экологичен; Развивает аналитико-рефлексивные способности;

Достоинства коучинга Улучшение продуктивности деятельности. Большая гибкость и адаптивность к изменениям. Благодаря коучингу, человек развивает новые способности и навыки, которые увеличивают его эффективность. Улучшение взаимоотношений в коллективе.

Достоинства коучинга Развивает творческие способности; Поддерживается инициатива. Коучинг предполагает быстрое обучение «без отрыва от работы», причем этот процесс доставляет радость и удовольствие. Улучшение качества жизни. Лучшее использование мастерства и ресурсов людей.

Отсутствие исполнения решений Обеспечить превосходное исполнение своих приоритетных задач (Боб Уитман): Фокусируются на важнейших целях; Обеспечивают знание каждым сотрудником того, что конкретно он должен делать для достижения этих целей; Ведут счет; Организуют цикл последовательных систематических действий по отслеживанию исполнения и доведению намеченного до конца Результат: наличие стратегии и ее реализация

Кризис доверия коллегам Двигаться со скоростью доверия. Три вида поведения для создания доверия ( Стивен Кови): 1)Создавайте прозрачность; 2)Выполняйте обязательства; 3)Распространите доверие на свою команду. Результат: план действий по созданию доверия (превращение налогов низкого доверия в дивиденты высокого доверия)

Достигайте большего меньшими ресурсами Фокусируйтесь на более ценном и важном: 1)Добивайтесь лояльности своих потребителей и сотрудников. 2)Согласуйте организацию с тем, что является ценным для потребителя. Результат: создать «рабочее место, сфокусированное на внесении вклада»

Уменьшайте страх Управлять страхами, управлять эмоциями: 1)Уменьшить неопределенность за счет разработанных правил и решительных действий по ним. 2)Определить ясную миссию и трансформация тревоги в действия и продуктивность за счет замены корневой парадигмы, лежащей в основе страха (оставаться в круге влияния, а не забот ).

Принципы эффективного лидера Расставлять приоритет ценного и важного; Работать на доверии; Ориентированность на потребителя; Сильное предназначение.

Навыки коучинга руководителей Создание взаимопонимания и взаимоотношений (тон, слова- смягчители, настройка, эмпатия и др.) Сконцентрированное внимание (активное слушание, глобальное слушание) Конструктивная связь Управлять временем (линия времени, график Ганта, 5 минут до окончания и др.)

Навыки коучинга руководителей Умение задавать сильные вопросы (простой, имеет четкую цель, воздействует на мысли; признает существование проблемы или трудной задачи; предполагает возможность положительного исхода; является открытым и побуждает к творческой реакции)

А Вы согласны с утверждением? Человека нельзя ничему научить. Можно только помочь ему отыскать то, что уже есть в нем самом. Галилео Галилей

Каков Ваш следующий шаг, чтобы стать более эффективным руководителем?

От новых смыслов к качеству жизни Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела Центра развития образования Пермского края, к. пед. наук, директор АНО «Центр коучинга в образовании», сертифицированный коуч,