Директор Манакина Лидия Романовна Дата открытия: 1981 г
Внедрение технологии активного самоконтроля в системе разноуровневого обучения, с применением электронного репетитора «Символ - тест» Северск 2007 МУ ЗАТО Северск «СОШ 83» ТУСУР ООО «Феррум» Тема эксперимента
Проверить эффективность автоматизированной технологии самоконтроля по усовершенствованию образовательного процесса в системе разноуровневого обучения. Специально для этого в ТУСУРе был создан электронный репетитор Символ- Тест, выполненный в виде специализированного устройства. С его помощью можно самостоятельно проверять ответы ко всем закодированным в системе СИМВОЛ заданиям. Основная идея системы дать возможность учащимся самостоятельно проверять результаты решения заданий по любым предметам. Цель эксперимента
1. Изучить влияние данной системы самоконтроля на эффективность учебного процесса. 2. Реализовать на практике дифференцированный, разноуровневый подход в организации самостоятельной работы учащихся. 3. Повысить уровень самостоятельности школьников. 4. Изучить психологические и физиологические особенности учащихся в процессе работы в режиме активного самоконтроля. 5. Сравнить качество выполнения заданий и их объем с использованием и без использования средств автоматизированного самоконтроля (электронных репетиторов «Символ-Тест»). 6. Осуществить оценку имеющихся дидактических материалов. 7. Принять участие в разработке дидактических материалов в режиме автоматизированного самоконтроля и внешнего контроля по всем предметам, на всех ступенях обучения, включая Школу Дошкольника «Мозаика». 8. Принять участие в обсуждении результатов эксперимента на семинарах и конференциях, подготовить статьи для журналов и сборников научных работ. Задачи эксперимента
Условия проведения Дидактическое обеспечение учебные пособия нового типа Техническое обеспечение компьютеры электронные репетиторы «Символ - Тест» Систему «Символ» образуют две взаимосвязанные составляющие:
Предполагаемый результат 1. Повышение эффективности образовательного процесса, рациональное использование учебного времени на уроке. 2. Улучшение качества самостоятельной работы при выполнении заданий. 3. Повышение грамотности, компетентности учащихся участников эксперимента. 4. Повышение успеваемости, через реализацию принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. 5. Повышение уровня учебной мотивации. 6. Обеспечение психологического комфорта (никто, кроме самого учащегося, не узнает о допущенных им ошибках).
Этапы проведения Этап СрокМероприятия I Январь 2007 г Июнь 2007 г Презентация ЭПП Мастер-класс (педагоги инновационной группы) Информационный бюллетень Аналитические материалы II Сентябрь 2007 г Июнь 2010 г Участие в научно-методических конференциях различного уровня (1 раз в год) Разработка программно-методических материалов, их публикация (в течение года) Открытые занятия, мастер-классы (2 раза в год) Теоретические семинары, семинары практикумы (2 раза в год) Аналитические материалы III Сентябрь 2010 г Июнь 2011 г Обобщение опыта работы школы в режиме эксперимента Публикация сборника статей по результатам эксперимента из опыта работы педагогов Аналитические материалы
Уникальность экспериментальной площадки Проведение исследования с целью: -нахождения новых возможностей применения электронного репетитора в системе разноуровневого обучения; -разработки и апробировании новых методических приемов для повышения качества обучения; -корректировки программного обеспечения совместно с разработчиками.
Жуковская Виктория Викторовна МОУ «СОШ 83»