Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образования» МБДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»
Цель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учета индивидуального статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Нормативно-правовые документы В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как: Закон РФ «Об образовании» (ст. 51). «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А также указами Президента России: «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ». «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ». Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определенных результа тов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений - качественного улучшения детского здоровья.
Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает: осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур; умение регулировать двигательную активность; овладение двигательными действиями; освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
«Минимум лекарств, минимум физиотерапии, максимум движений, воздуха, воды!»
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре; использование развивающих форм оздоровительной работы.
Формы организации здоровьесберегающей работы: физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей подвижные игры утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) двигательно-оздоровительные физкультминутки физические упражнения после дневного сна физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами физкультурные прогулки физкультурные досуги спортивные праздники и развлечения оздоровительные процедуры в водной среде. Кружок «Школа докторов природы», Ритмика Совместные досуги с родителями.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
В процессе нашей деятельности воспитатели должны решить следующие задачи: обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса; формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; формировать основы безопасности жизнедеятельности; оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
«Безопасные условия пребывания детей в детском саду». Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, безопасность образовательного процесса, а именно: Безопасная среда (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности). Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте). Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели. Маркировка постельного белья и полотенец. Правильное освещение.
Рефлексия «Мозговой штурм»
Вопрос 1: От чего зависит здоровье детей?
Вопрос 2: Назовите наиболее эффективные формы взаимодействия, направленные на сохранение здоровья детей в детском саду?
Вопрос 3: Что мешает ребенку в детском саду быть здоровым, ваша точка зрения?
Вопрос 3: Каким был для вас сегодняшний педсовет? Ваши предложения.
Д/З для воспитателей всех групп: Создать совместный с родителями краткосрочный проект «Выходные с пользой для здоровья» (реализация июнь 2013 г)
Благодарим за внимание!!!
Презентация составлена в 2013 году методистом МБДОУ Комсомольского детского сада «Ромашка» Потапенко С.В.