Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образования» МБДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образования» МБОУ «НОШ п. Центральный»детский сад «Теремок»
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
МАДОУ «Детский сад 24» Февраль Цель совершенствование работы педагогов в образовательных областях «Безопасность», «Здоровье», формирование комплексной.
«Здоровьесберегающие технологи в системе оздоровительной работы в ДОУ» Руководитель физического воспитания МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский.
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
г. Старший воспитатель – Суслова Светлана Михайловна.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
МКУ «Управление образования города Кировска» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 54 г. Кировска»
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Инструктор по физ.воспитанию Савельева Е.О.. за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей,
«Традиции в организации оздоровления детей в условиях ДОУ и семьи» автор: Смирнова Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Педсовет : « Безопасность и здоровье наших детей» Автор : Антипина Т.С. Старший воспитатель МДОУ 36 «Золотой петушок» 2012.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Профессиональный модуль Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Педсовет 2 «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» Старший воспитатель Романосова Е.М.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транксрипт:

Педагогический совет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – необходимое условие качества образования» МБДОУ Комсомольский детский сад «Ромашка»

Цель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учета индивидуального статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Нормативно-правовые документы В концепции дошкольного воспитания решению проблем, свя­занных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентирует­ся и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как: Закон РФ «Об образовании» (ст. 51). «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния». А также указами Президента России: «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ». «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ». Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определенных результа­ тов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений - качественного улучшения детского здоровья.

Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает: осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур; умение регулировать двигательную активность; овладение двигательными действиями; освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

«Минимум лекарств, минимум физиотерапии, максимум движений, воздуха, воды!»

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре; использование развивающих форм оздоровительной работы.

Формы организации здоровьесберегающей работы: физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей подвижные игры утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) двигательно-оздоровительные физкультминутки физические упражнения после дневного сна физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами физкультурные прогулки физкультурные досуги спортивные праздники и развлечения оздоровительные процедуры в водной среде. Кружок «Школа докторов природы», Ритмика Совместные досуги с родителями.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

В процессе нашей деятельности воспитатели должны решить следующие задачи: обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса; формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; формировать основы безопасности жизнедеятельности; оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

«Безопасные условия пребывания детей в детском саду». Безопасность - это не только обучение детей основам здорово­го образа жизни, не только осторожное и правильное поведение де­тей в тех или иных ситуациях, безопасность образовательного про­цесса, а именно: Безопасная среда (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутст­вие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение расте­ний в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблю­дая меры противопожарной безопасности). Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соот­ветствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте). Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели. Маркировка постельного белья и полотенец. Правильное освещение.

Рефлексия «Мозговой штурм»

Вопрос 1: От чего зависит здоровье детей?

Вопрос 2: Назовите наиболее эффективные формы взаимодействия, направленные на сохранение здоровья детей в детском саду?

Вопрос 3: Что мешает ребенку в детском саду быть здоровым, ваша точка зрения?

Вопрос 3: Каким был для вас сегодняшний педсовет? Ваши предложения.

Д/З для воспитателей всех групп: Создать совместный с родителями краткосрочный проект «Выходные с пользой для здоровья» (реализация июнь 2013 г)

Благодарим за внимание!!!

Презентация составлена в 2013 году методистом МБДОУ Комсомольского детского сада «Ромашка» Потапенко С.В.