ФГТ и ФГОС дошкольного образования
СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации ООП дошкольного образования Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации ООП дошкольного образования ; Требования к результатам освоения ООП дошкольного образования
Требования к условиям реализации ООП ДО ФГТФГОС ДО (проект) - Требования к кадровому обеспечению ; - Требования к материально - техническому обеспечению ; - Требования к учебно - материальному обеспечению ; - Требования к психолого - педагогическим условиям реализации ООП ДО ; - требования к развивающей предметно - пространственной среде ; - Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО ;
ФГТФГОС ДО (проект) - Требования к медико - социальному обеспечению ; - Требования к информационно - методическому обеспечению ; - Требования к психолого - педагогическому обеспечению ; - требования к финансовому обеспечению - Требования к материально - техническим условиям реализации ООП ДО ; - требования к финансовым условиям реализации ООП ДО
Требования к структуре основой образовательной программы дошкольного образования ФГТ ФГОС ДО ( проект ) 2.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 1. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования
ФГТ ФГОС ДО ( проект ) 2.3. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально - личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому. 3. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области : коммуникативно - личностное развитие ; познавательно - речевое развитие ; художественно - эстетическое развитие ; физическое развитие
ФГТ ФГОС ДО ( проект ) 2.5. Программа состоит из двух частей : 1) обязательной части ; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса 5. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений
ФГТ ФГОС ДО ( проект ) 2.9. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы 6. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%
ФГТ ФГОС ДО ( проект ) Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3) содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми 10 образовательных областей 7. Структура основной образовательной программы включает три основных раздела: 1) целевой, 2)содержательный, 3)организационный
ФГТ ФГОС ДО ( проект ) 4) содержание коррекционной работы ; 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса
Требования ФГОС к разделам ООП дошкольного образования Целевой раздел : - пояснительная записка ; - целевые ориентиры.
Содержательный раздел - цели и задачи образовательной работы с учетом психолого - возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей ; - содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учетом используемых примерных ООП ДО и методических пособий ; - описание основных технологий реализации Программы.
Организационный раздел - характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и / или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ; - особенности работы в четырех основных образовательных областях в разных видах деятельности и / или культурных практиках ;
- особенности организации предметно - пространственной развивающей среды ; - характеристика основных принципов, методов и / или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации ( группе ); - способы и направления поддержки детской инициативы ; - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Дополнительный раздел ООП дошкольного образования Краткая презентация ООП дошкольного образования : - возрастные и иные категории детей, которые могут получать образование в данной организации ; - реализуемые Примерные программы ( если дошкольные группы реализуют их обязательную часть ); - характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ; - иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.