Формирование УУД на уроках в начальной школе. необходим переход от обучения как преподнесения системы знаний к работе над заданиями с целью выработки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Использование в учебном процессе научно- методических и организационных педагогических ресурсов с целью повышения качества образования с учетом образовательных.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Транксрипт:

Формирование УУД на уроках в начальной школе

необходим переход от обучения как преподнесения системы знаний к работе над заданиями с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к поли дисциплинарному изучению сложных жизненных ситуаций, от сотрудничества учителя и учащихся в ходе овладения знаниями к активному участию последних в этом сотрудничестве

Начальная школа – фундамент дальнейшего образования

-для того чтобы работать профессионально, нужно поставить реальные цели, то есть ответить на вопрос: «Какие метапредметные умения я развиваю у детей в этом году? На этом уроке?» - для того чтобы поставить реальные цели в соответствии с возрастом ребенка, нужно разобраться, что же это такое – метапредметные умения, то есть иметь представление о сути тех или иных умений и понятий;

- для того чтобы реализовать свои профессиональные задачи, нужно знать, как я могу это реализовать, то есть нужно найти, освоить или создать метод; - для того чтобы эффективно развивать эти умения, нужно посмотреть на ресурсы каждого предмета: найти в УМК тот материал, на котором можно будет сделать все наиболее органично для ребенка, то есть нужно провести анализ развивающих ресурсов предмета и урока;

- для того чтобы реализовать все это, нужно честно и самокритично проанализировать свои профессиональные возможности, то есть оценить себя как специалиста и ответить, какие дополнительные знания и профессиональные умения необходимо освоить, чтобы решать новые задачи.

ФГОС НОО – программный документ, который затрагивает и мировоззрение педагога.

мы должны передать детям осмысленный способ, то есть и в случае формирования логических действий нужно тоже организовывать учебную ситуацию, «запускать» деятельность, помогать ее осознавать

- способ - умение - универсальное учебное действие

Уметь сравнивать, значит уметь: -выделять признаки, по которым сравниваются объекты; - выделять признаки сходства; - выделять признаки различия; - выделять главное и второстепенное в изучаемом объекте; - выделять существенные признаки объекта;

Уметь анализировать, значит уметь: - разделять объект на части; - располагать части в определенной последовательности; - характеризовать части этого объекта;

Уметь делать выводы, значит уметь: - находить главное в изучаемом объекте или явлении; - устанавливать главную причину явления; - кратко оформлять высказывание, связывающее причину и следствие;

Уметь составить схему, значит уметь: - разделять объект на части; - располагать части в определенной последовательности; - определять связь между частями; - оформлять графическое изображение;

При разработке конспекта урока ощутимую помощь учителю может оказать технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Особое внимание с точки зрения формирования универсальных учебных действий в ФГОС НОО уделяется рефлексивным умениям.