ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Детский сад «Ягодка» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ягодка» пос. Лесопитомник,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
2013 г. Пинчук Т.Н., методист МОУ ДПО «ИОЦ» Государственная политика в сфере дошкольного образования: проблемы и перспективы Федеральный государственный.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Детский сад «Ягодка» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ягодка» пос. Лесопитомник, Первомайского района Оренбургской области Филиал МБДОУ «Детский сад «Колосок» с.Соболево Первомайского района Оренбургской области

Образовательная программа ДОУ«Детский сад «Ягодка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным образовательным областям: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Государственный статус ДОУ – дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории (Свидетельство о государственной аккредитации от 28 мая 2010 года). Имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности 485 от год серия РО

Актуальность программы: увеличение рождаемости детей; возрастание потребностей населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста; увеличение числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений.

Цель программы: Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей.

Задачи программы: Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий, обеспечивающих возможности позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей. Организовать оздоровление и безопасное жизнь проживание дошкольников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Задачи программы: Создать предметно-развивающую среду в ДОУ (группе) с учетом принципов ФГОС как систему условий социализации и индивидуализации детей. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно- консультативной поддержки.

Принципы программы: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы программы: Сотрудничество Организации с семьей. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность реализации Программы (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Подходы программы: Теоретико-методологическая основа Программы Гуманитарный подход Основная психолого- педагогическая ценность - Человек Системно- деятельностный подход Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его Деятельность

Особенность программы: Контингент воспитанников ДОУ состоит из одной группы в 20 детей. Особенность функционирования группы – в одной группе собраны дети разных возрастов от 3 до 7 лет. Для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитатель делит детей на две подгруппы: младшая смешанная подгруппа – дети от 3-5 лет; старшая смешанная подгруппа – дети от 5-7 лет.

Ожидаемые результаты: интеллектуальные физические Целевые ориентиры дошкольного образования личностные

Организация образовательной работы: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Содержание образовательной работы Социально-коммуникативное развитие Создание условий для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Содержание образовательной работы Познавательное развитие Создание условий для развития у детей познавательных интересов, становление основ интеллектуальной культуры.

Содержание образовательной работы Речевое развитие Создание условий для овладения детьми речью как средством общения и культуры.

Содержание образовательной работы Художественно-эстетическое развитие Создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.

Содержание образовательной работы Физическое развитие Создание условий для формирования у детей основ физической культуры и культуры здоровья через активизацию интереса и ценностного отношения к двигательной деятельности.

Вариативная часть Программы

Разработчик: Яхно Елена Николаевна, старший воспитатель

В современных условиях актуальный когда-то лозунг «покорить», «победить природу», «обуздать» ее меняется сейчас призывами понять ее, сберечь и приумножить ее богатства. К сожалению, общество осознало это, когда уже стали видны отрицательные последствия потребительского отношения людей к природе, когда на планете практически не осталось не тронутых участков природы, когда состояние среды обитания отрицательно сказалось на здоровье огромного количества людей.

Цель. Формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы с включением регионального компонента. Задачи: обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон; формировать у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

У детей произойдет накопление эмоционально положительного отношения к природе родного края и у них должно появиться стремление сохранить и охранять все живое и не живое что нас окружает. Освоение Программы создает основу для становления экологически-целесообразного поведения детей. На конкретных примерах раскрываются проявления разумности человека в удовлетворении биологических и культурных потребностей. У детей формируется навык правильного поведения в природе.

Нормативно- правовой ресурс Материально- технический ресурс Научно- методический ресурс Кадровый ресурс Ресурсная обеспеченность программы