Урок – презентация с применением здоровье сберегающих технологий
Цели урока: Повторение и обобщение изучённого материала по данной теме; Проверка знаний, умений и навыков учащихся по усвоению свойств степени с одинаковыми основаниями; Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора; Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики. Задачи: образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении упражнений; развивающая: развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора; воспитательная: воспитание уверенности в себе, формирование познавательного интереса и ценностей здорового образа жизни, а также потребности в нём.
2. Устная работа: Упростить выражение: 1. х 10 х 3 ; 2. х 16 : х 5 ; 3. (х 7 ) 2 ; 4. (2 х) 3 ; 5. (ку) 5 ; 6. х 9 х 5 х; 7. х 6 : х 2 ; 8. (3 ку) 3. 1) х 13 ; 2) х 11 ; 3) х 14 ; 4) 8 х 3 ; 5) х 5 у 5 ; 6) х 15 ; 7) х 4 ; 8) 27 х 3 у 3.
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.
3. Фронтальный опрос. 1. Что называется степенью числа а с натуральным показателем п? 2. Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. 3. Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями. 4. Сформулируйте правило возведения степени в степень. 5. Сформулируйте правило возведения в степень произведения. 6. Какие правила действий со степенями используются при умножении одночленов и возведении одночлена в степень?
4. Задание. Представьте в виде степени с основанием х: Ответы закодированы буквой. Ответ первого примера – это первая буква нашего слова: 1. (х 3)3 х 2; 2. (х 3 х 2)2; 3. ((х 2)3)3; 4. х 3(х 2)5. с 13 ы с 11 з с 9 ас 9 а с 15 г с 10 у с 18 б З У Б Ы
5.Тестирование. Задание: Упростите выражение: 1. (х 3 ) 3 (х 2 ) 2 ; а) х 10 – свинина; б) х 13 – баранина. 2. (4 х 3 у 2 ) 2 ; а) 16 х 6 у 4 – чай; б) 8 х 7 у 3 – кофе. 3. ((х 2 у) 3 ) 3 ; а) х 8 у 6 – картофель; б) х 18 у 9 – рыба. 4. а) 45 х 10 – черный хлеб; б) 30 х 9 – белый хлеб;
5. х 3 у 2(x2 у)5; а) x13 у 7 – печень б) х 10 у 10 – почки. 6. (х 2)3(х 4)2; а) х 14 – желток; б) х 11 – белок. 7. (2x2y3)4; а) 8x6y7 – лук; б) 16x8y12 – морепродукты. 8. (10 х 2y)2 (3 хy2)3; а) 2700 х 7y8 – шпинат; б) 180 х 7y7- петрушка.
1. Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу. 2. Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, снимем усталость, зарядимся для дальнейшей работы.
Минутка здоровья. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим.
Задание: Найдите значение выражения – мёд, 16 – мел, 5 – молоко, 9 – соль, 8 – сахар, 4 – зола.
Самостоятельная работа Задание: Найдите значение выражений и полученные результаты перемножьте. 1) 2) 3) Ответ : 4.
Полезные советы: Как поел, почисти зубки, Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты Очень важные продукты. К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет.
Домашнее задание. §7,8 (п.18-22) 530, 533, 534. Запомните: Очень сложно болезни лечить, Легче болезни предупредить.