1 Особенности современного урока географии.. 2 Изменение приоритетов в образовании Введение новых образовательных стандартов; Переход на профильное обучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. М. Новиков СМЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ От индустриального к постиндустриальному обществу ПО КНИГЕ: ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ. М.: Эгвес, с.
Advertisements

L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
МОУ СОШ 9 Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона Системно-деятельностный подход основа.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Конструирование урока, направленного на формирование универсальных учебных действий.
ФГОС общего образования Стандарт – это норма, которой что-то или кто-то должен соответствовать. При сравнении результата со стандартом формулируется вывод.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Формирование базовых компетенций выпускника (Смена парадигм) Помощник ректора по качеству Профессор М.Я.Ледяев.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

1 Особенности современного урока географии.

2 Изменение приоритетов в образовании Введение новых образовательных стандартов; Переход на профильное обучениее в старшей школе; Переориентация на компетентностный подход; Овладение новыми информационными технологиями; Формирование независимой системы оценки образовательных достижений учащихся

3 Сравнение традиционного и современного обучениея Параметры обучающей системы традиционное обучениее Современное обучениее Цели Усвоение предметно- дисциплинарных знаний Знаниевая парадигма Учение в молодости как «запас на всю жизнь» Развитие личности средствами учебного предмета География Системно- деятельностная парадигма Направленность учения на овладение основами человеческой культуры и компетенциями Учение в течение всей жизни

4 параметры традиционное обучениее современное обучениее Ролевые позиции учителя и стиль руководства предметно- ориентированная позиция, преобладает функция информационно-контролирующая Стиль авторитарно- директивный Личностно- ориентированная позиция, преобладает организационно- стимулирующая функция учителя. Стиль демократический, поощряющий, (инициатива учащихся поощряется)

5 параметры традиционное обучениее современное обучениее Мотивы Учение обучающихся как обязанность. Всеобщая подотчетность Деятельность педагога как исполнение профессионального долга Заинтересованность обучающихся в обучениеи Заинтересованность педагога в развитии обучающихся. Совместная деятельность У-У, индивидуальная помощь

6 параметры традиционное обучениее современное обучение Характер познавательной деятельности Педагог передает знания.Педагог «над обучающимися». Ученик в позиции ведомого. Преобладают репродуктивные задания, по образцу. Система заданий строится в логике извне заданных целей учителем. Педагог создает условия для самостоятельного учения. Педагог вместе с обучающимися, взаимное партнерство, сотрудничество. Задания творческие и продуктивные, расширяют зону развития учеников.

7 параметры традиционное обучениее современное обучениее логика построения учебного процесса долевая часть уроков в учебном процессе четкое разграничение этапов урока урок ограничен рамками предмета и расписания Слияние различных этапов урока, решение познавательных задач на каждом этапе межпредметные, меж классные, интегрированные, сдвоенные уроки, проекты.

8 Компоненты парадигмы традиционное обучениее современное обучениее использование методов, форм, средств Традиционно комбинированный урок, однообразие методов Основным средством обучениея является учебная книга Использование разнообразных методов и форм обучениея. Нетради- ционные занятия. Учебная книга дополняется ресурсами информационно- телекоммуникационных систем и СМИ

9 параметры традиционное Обучение современное обучениее Контроль и оценка Контроль и оценка производятся преимущественно педагогом в рамках жестко заданных правил Проявление субъективизма в оценке учителей, ориентация контрольно-оценочных средств на проверку репродуктивного уровня усвоения. Страх перед наказание – осн. эмоциональная составляющая учения. Смещение акцента на самоконтроль и самооценку обучающихся. Преобладает взаимо- и самооценка в группах обучаемых. Объективность информации о подготовке учащихся, связь с современными технологиями обучениея, выявление уровня сформированности общеучебных умений, ключевых компетенций. Позитивный эмоциональный настрой в учебной работе, самочувствие победителя.

10 Формы контроля. ЕГЭ

11 Задания с выбором ответа достоинства Проверка широкого спектра знаний Проверка понимания на уровне узнавания, выбора Большая степень объективности и точности Валидность и надежность обеспечивается на этапе разработки задания и апробации Машинная обработка результатов недостатки Иногда вопрос может содержать подсказку Выбор ответа наугад Разработка заданий требует большого опыта и временных затрат

12 Задания с выбором ответа Дополнительные требования: Правдоподобность дистракторов Привлекательность выбора каждого дистрактора Одинаковая длина дистракторов Исключение вербальных ассоциаций Виды заданий: Задание представляет собой незаконченное утверждение, а ответ является окончанием. Задание представляет собой вопрос Задание, предполагающее несложные вычисления. Задание на работу с текстом и рисунком

13 Сравнение Достоинства Используются для оценки умений воспроизводить и применять знания Позволяют оценить уровень понимания учащимися изученного материала Исключается подсказка Исключается угадывание( кроме В1-В3 ) Недостатки Требуют большее время для выполнения Проверяется меньшее число элементов содержания ( на выполнение задания отводится 5 мин вместо 1 мин на задание с выбором одного ответа )

14 Задания с развернутым ответом достоинства Предназначены для оценки уровня сформированности учебных достижений учащихся, их познавательной деятельности Дают возможность выявить уровень овладения учащимися способами решения задач, этапами мыслительного процесса, логикой рассуждений, умений применять знания в новых нестандартных ситуациях недостатки Значительно большее время выполнения задания (10-30 мин). Затруднена интерпретация результатов, т.к. выполнение задания подразумевает применение разнообразных умений На результат проверки оказывает влияние объём представленной в ответе информации, внешнее оформление ответа, орфографические ошибки Проверка осуществляется экспертами, поэтому более субъективна

15 Сайт ФИПИ: