1 Особенности современного урока географии.
2 Изменение приоритетов в образовании Введение новых образовательных стандартов; Переход на профильное обучениее в старшей школе; Переориентация на компетентностный подход; Овладение новыми информационными технологиями; Формирование независимой системы оценки образовательных достижений учащихся
3 Сравнение традиционного и современного обучениея Параметры обучающей системы традиционное обучениее Современное обучениее Цели Усвоение предметно- дисциплинарных знаний Знаниевая парадигма Учение в молодости как «запас на всю жизнь» Развитие личности средствами учебного предмета География Системно- деятельностная парадигма Направленность учения на овладение основами человеческой культуры и компетенциями Учение в течение всей жизни
4 параметры традиционное обучениее современное обучениее Ролевые позиции учителя и стиль руководства предметно- ориентированная позиция, преобладает функция информационно-контролирующая Стиль авторитарно- директивный Личностно- ориентированная позиция, преобладает организационно- стимулирующая функция учителя. Стиль демократический, поощряющий, (инициатива учащихся поощряется)
5 параметры традиционное обучениее современное обучениее Мотивы Учение обучающихся как обязанность. Всеобщая подотчетность Деятельность педагога как исполнение профессионального долга Заинтересованность обучающихся в обучениеи Заинтересованность педагога в развитии обучающихся. Совместная деятельность У-У, индивидуальная помощь
6 параметры традиционное обучениее современное обучение Характер познавательной деятельности Педагог передает знания.Педагог «над обучающимися». Ученик в позиции ведомого. Преобладают репродуктивные задания, по образцу. Система заданий строится в логике извне заданных целей учителем. Педагог создает условия для самостоятельного учения. Педагог вместе с обучающимися, взаимное партнерство, сотрудничество. Задания творческие и продуктивные, расширяют зону развития учеников.
7 параметры традиционное обучениее современное обучениее логика построения учебного процесса долевая часть уроков в учебном процессе четкое разграничение этапов урока урок ограничен рамками предмета и расписания Слияние различных этапов урока, решение познавательных задач на каждом этапе межпредметные, меж классные, интегрированные, сдвоенные уроки, проекты.
8 Компоненты парадигмы традиционное обучениее современное обучениее использование методов, форм, средств Традиционно комбинированный урок, однообразие методов Основным средством обучениея является учебная книга Использование разнообразных методов и форм обучениея. Нетради- ционные занятия. Учебная книга дополняется ресурсами информационно- телекоммуникационных систем и СМИ
9 параметры традиционное Обучение современное обучениее Контроль и оценка Контроль и оценка производятся преимущественно педагогом в рамках жестко заданных правил Проявление субъективизма в оценке учителей, ориентация контрольно-оценочных средств на проверку репродуктивного уровня усвоения. Страх перед наказание – осн. эмоциональная составляющая учения. Смещение акцента на самоконтроль и самооценку обучающихся. Преобладает взаимо- и самооценка в группах обучаемых. Объективность информации о подготовке учащихся, связь с современными технологиями обучениея, выявление уровня сформированности общеучебных умений, ключевых компетенций. Позитивный эмоциональный настрой в учебной работе, самочувствие победителя.
10 Формы контроля. ЕГЭ
11 Задания с выбором ответа достоинства Проверка широкого спектра знаний Проверка понимания на уровне узнавания, выбора Большая степень объективности и точности Валидность и надежность обеспечивается на этапе разработки задания и апробации Машинная обработка результатов недостатки Иногда вопрос может содержать подсказку Выбор ответа наугад Разработка заданий требует большого опыта и временных затрат
12 Задания с выбором ответа Дополнительные требования: Правдоподобность дистракторов Привлекательность выбора каждого дистрактора Одинаковая длина дистракторов Исключение вербальных ассоциаций Виды заданий: Задание представляет собой незаконченное утверждение, а ответ является окончанием. Задание представляет собой вопрос Задание, предполагающее несложные вычисления. Задание на работу с текстом и рисунком
13 Сравнение Достоинства Используются для оценки умений воспроизводить и применять знания Позволяют оценить уровень понимания учащимися изученного материала Исключается подсказка Исключается угадывание( кроме В1-В3 ) Недостатки Требуют большее время для выполнения Проверяется меньшее число элементов содержания ( на выполнение задания отводится 5 мин вместо 1 мин на задание с выбором одного ответа )
14 Задания с развернутым ответом достоинства Предназначены для оценки уровня сформированности учебных достижений учащихся, их познавательной деятельности Дают возможность выявить уровень овладения учащимися способами решения задач, этапами мыслительного процесса, логикой рассуждений, умений применять знания в новых нестандартных ситуациях недостатки Значительно большее время выполнения задания (10-30 мин). Затруднена интерпретация результатов, т.к. выполнение задания подразумевает применение разнообразных умений На результат проверки оказывает влияние объём представленной в ответе информации, внешнее оформление ответа, орфографические ошибки Проверка осуществляется экспертами, поэтому более субъективна
15 Сайт ФИПИ: