Как подготовиться и успешно сдать устную часть ЕГЭ? На основе материалов Махмурян Каринэ Степановны, зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Advertisements

ЕГЭ-2015 Устная часть Колесников Д.П. эксперт Федеральной предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам, тьютор Устной части ЕГЭ-2015 по Республике Татарстан.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
ЕГЭ по английскому языку: перспективы По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян.
ЕГЭ по английскому языку: перспективы. Перспективы ЕГЭ в 2014 и 2015 годах Изменения в ЕГЭ по ИЯ 2014 году не планируются. Введение раздела «Говорение»
Основные задачи и направления подготовки к ЕГЭ: новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной.
Изменения КИМ ЕГЭ АЯ 2015, Структура, содержание и критерии оценивания заданий раздела «Письменная речь», типичные ошибки обучающихся. И.В. Терджанян,
Устная часть ЕГЭ по английскому языку По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян, проверке работ устной части ЕГЭ по английскому языку г.
Районный семинар учителей английского языка Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 29 сентября 2014 года Актуальные вопросы подготовки.
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Подготовка учащихся к ЕГЭ Выполнила: Молодцова Е.С., учитель английского языка МБОУ СОШ 1.
Нормативно- правовое обеспечение 1. Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
Критерии оценивания умений и навыков, проверяемых в устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной комиссии.
Задание 4 Сравнительно- сопоставительное описание двух фотографий Стратегия подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку.
Omelchenko L.R. Учитель английского языка ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга Омельченко Лениза Раисовна.
НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЕГЭ по иностранным языкам. Подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение»
Устная часть ЕГЭ Иностранный язык Полозова Ольга Леонидовна учитель английского языка ГБОУ СОШ 532, Красногвардейского района СПб, эксперт ЕГЭ Санкт-Петербург.
ЕГЭ по английскому языку : КИМ ЕГЭ 2016 и особенности проведения ( устная часть ) И.В. Терджанян Председатель предметной региональной комиссии ЕГЭ АЯ.
Изменения в ЕГЭ по английскому языку в 2015 году В.Н. Симкин 27 октября 2014.
Нормативно- правовое обеспечение 1. Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
Транксрипт:

Как подготовиться и успешно сдать устную часть ЕГЭ? На основе материалов Махмурян Каринэ Степановны, зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования, Д.п.н., профессора

Чтобы успешно сдать устную часть ЕГЭ нужно: Познакомиться с кодификатором, спецификацией, демоверсией, критериями оценивания устной части (new.fipi.ru). Ознакомиться с процедурой проведения устной части. Записывать свои ответы на аудио или видео аппаратуре и анализировать их.

Процедура устной части экзамена (15 минут) 1. Заполнение регистрационного листа в соответствующее поле на регистрационной странице программы; 2. титры на экране: Время для подготовки к выполнению не будет превышать 1,5 минуты. Будет проводиться постоянная аудио/ видеозапись Вашего ответа. Вы готовы? Нажмите кнопку ENTER на компьютере. 3. Нажмите кнопку ЗАПИСЬ и назовите в микрофон свой регистрационный номер, называя каждую цифру отдельно

Процедура устной части экзамена 4. После нажатия кнопки ЗАПИСЬ, на экране возникает следующее окно с кнопкой СТОП: 5. После нажатия кнопки СТОП, на экране возникает следующее окно с кнопкой ПРОСЛУШАТЬ ЗАПИСЬ. 6. Нажмите кнопку ПРОСЛУШАТЬ ЗАПИСЬ и убедитесь в том, что Ваш регистрационный номер записан четко. При возникновении проблем с качеством записи, обратитесь к ассистенту.

Процедура устной части экзамена 7. После устранения проблем с качеством записи, нажмите кнопку START TEST 8. Выполнение заданий: Чтение инструкции и подготовка к выполнению задания -1,5 минуты. Ha экране компьютера часы с обратным отсчетом 1,5 минуты, при обнулении раздается сигнал и включается запись.

Устная часть: Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом 1-4 (20 баллов); три из которых базового уровня Задание балл максимум, Задание баллов максимум, Задание баллов максимум и одно - высокого (Задание баллов максимум).

Содержание устной части: задание 1 – чтение фрагмента информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста (1,5 минута на подготовку), задание 2 – условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (1,5 мин.), задание 3 - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (1,5 мин.), задание 4 - монолог - сравнение двух фотографий (картинок) (1,5 мин.)

Технология сдачи устной части участником экзамена: общая характеристика сдача экзамена проходит с использованием специализированного рабочего места, оборудованного гарнитурой; КИМ доступен участнику экзамена в электронном виде; только необходимое и достаточное информирование участника экзамена; длительность подготовки и ответа регламентирована; в аудитории находится организатор

Цель задания 1 проверить умения проверить умения понимать содержание читаемого и правильно оформить фонетическую сторону устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи).

Технология сдачи устной части участником экзамена Подготовка к ответу 10 Задание Текст для чтения Информирование о длительности подготовки и сдачи Отсчет времени на подготовку

Ответ участника

1 – текст для чтения You dont see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold. You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles. The muscles make more heat when they are active.

Критерии оценивания задания 1 – чтение текста вслух М.В. Вербицкая-2014

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 1: неправильно произносят звуки [θ] [ŋ] [h][ 3:]; не умеют читать слова, в которых буквы пишутся, но не читаются: muscles, castle; не правильно произносят ряд звуков, которые меняют смысл слов heat-hid, food-foot; не редуцируют безударные слоги; не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые синтагмы; не умеют читать синтагмы с перечислением; неправильно произносят разные коммуникативные типы предложений.

При подготовке к заданию 1 необходимо научиться размечать текст. Для этого необходимо : Понять что такое смысловые синтагмы, и как их реализовать при чтении; Пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения; Сравнивать произношение русских и английских звуков на конкретных фразах; Транскрибировать предложения и размечать интонацию предложений.

Цель задания 2 - проверить умения: осуществлять запрос информации; обращаться за разъяснениями; точно и правильно употреблять языковые средства оформления вопросов.

Текст задания 2: запрос информации You are considering visiting the city and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: 1) dates for departures 2) hotel facilities 3) if breakfast is included 4) number of city tours 5) availability of party reductions

Критерии оценивания задания 2 – условный диалог-расспрос М.В. Вербицкая-2014

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 2: описывают картинку или составляют монолог, вместо уточняющих вопросов; запрашивают не ту информацию, которая требуется; не запрашивают информацию с помощью разных типов вопросов; используют вопросы «Как насчет…» либо утвердительные предложения «Расскажите о…»; не соблюдают грамматические правила при построении прямых вопросов.

При подготовке к заданию 2 нужно учитывать, что: На то, чтобы задать вопрос, дается только 20 секунд; Задавать только ПРЯМЫЕ вопросы; Запрашивать только ту информацию, которая требуется в инструкции.

Цель задания 3 и 4 проверить умения: строить высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения; логично и связно строить высказывание; использовать стратегии описания, сообщения, рассуждения; точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.

Образец задания 3: You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. In your talk remember to speak about: when you took the photo what / who is in the photo what is happening why you took the photo why you decided to show the picture to your friend You have to talk continuously, starting with: "Ive chosen photo number … " 3. Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend.

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 3: описывают 3 картинки вместо одной; дают только по одной фразе на пункт плана; не формулируют вступительную и заключительную фразу; неправильно интерпретируют содержание картинки; не высказывают свое мнение о сюжете картинки; не используют разговорные клише при описании картинки; допускают фонетические и лексико- грамматические ошибки в ответе

Клише, которые можно использовать для задания 3 In the centre / background / foreground of the picture… In the middle of the picture… In the top left-hand / right-hand corner… At the bottom of the picture… Let me start with…, Firstly / secondly…, …for instance, In spite of this, Another thing is…, In fact, However…, Whats more, on the one hand,…but on the other hand,… Finally … Personally, I think… In my opinion.

Нужно описывать одну, а не все фотографии (картинки); Нужно продумать вступление и заключение; Ответ должен начаться с фразы, I have chosen photo number …. Вступление с другой фразы. Например: Look at this photo либо с фразы, что все фотографии посвящены теме…, но так как у меня друга мало времени, я покажу (опишу) только первую. Заключение можно сформулировать следующим образом: If one takes my photos as a premise, one can see that I have always had good (cheerful) vacations. When I look back into my holidays, I would, more than frequently, fasten my eyes on the photo that I have described and that reminds me of the best moments of my vacation. Сказать, какие эмоции и чувства вызывает эта фотография; Логично строить высказывание. Осветить все пункты плана, при этом давая по каждому пункту не менее 3 фраз. Соблюдать время, указанное в задании. При подготовке к заданию 3 необходимо обратить внимание детей на то, что:

Задание 3 – описать фото Дополнительная схема оценивания М.В. Вербицкая Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)

Пример задания 4 give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which of the meals presented in the pictures youd prefer explain why You will speak for not more than 2 minutes. You have to talk continuously. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 4: не сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок; не выделяют общие и отличительные характеристики картинок; отвечают по одному предложению на каждый пункт плана; не выражают свое отношение к картинкам; не формулируют вступительную и заключительную фразы; не используют разговорные клише при сравнивании картинок; допускают фонетические и лексико- грамматические ошибки в ответе

Задание 4 – сравнить фото Доп. схема оценивания М.В. Вербицкая Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)

Клише, которые можно использовать для задания 4 They both seem to be … both… and…/ … and… both …, whereas… …, but… …. In contrast,… In comparison to, Compared to…, Unlike…,…. …, and so is/ does… …, and… is/ does too. …, and… is/ does as well. A/ One difference/ similarity (which stands out) is… One thing that… and… have in common is… One of the (few) similarities/ differences between… and… is… Another/ An additional difference/ similarity (which is instantly apparent) is… The most obvious/ important/ apparent similarity/ difference (for me) between… and… is… A striking similarity/ difference is… …and…. are (quite/ very/ really/ really quite) similar/ different in terms of… A more subtle difference is…

При подготовке к заданию 4 необходимо обратить внимание на то, что: Нужно сравнивать, а не просто описывать вначале одну, а затем вторую фотографию; Нужно продумать вступление и заключение; Сказать, какие эмоции и чувства вызывает эта фотография; Логично строить высказывание. Осветить все пункты плана, давая не менее 3 фраз на каждый пункт; Соблюдать время, указанное в задании.