«Основная образовательная программа дошкольного образования НОУ Детский сад «Колокольчик» Г.Ярославль, ул.Свободы, 41 б
2 Девиз программы «Чувствовать Познавать Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность
Основная образовательная программа НОУ разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Под ред.Т.И. Бабаевой, З.А.Михайловой, А.Г.Гогоберидзе.
Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. 4
5 Реализация задач воспитания и развития детей, так же как и организация жизнедеятельности учреждения, в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьей. Поэтому целью работы нашего коллектива является обеспечение целостного обогащенного развития личности ребенка в период дошкольного детства (интеллектуального; физического; эмоционально-нравственного; волевого; социально-личностного) путем создания и реализации общей установки родителей и коллектива НОУ д/с «Колокольчик» на единый подход к максимально благополучному развитию ребенка.
6 Цель Программы – формирование личностных качеств дошкольников с учетом целевых ориентиров дошкольного образования, запроса родителей и современных требований к системе дошкольного образования.
Задачи: 1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение целостного обогащенного развития и формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование предпосылок учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. 2. Повышение педагогической культуры всех участников образовательного процесса: воспитателей, специалистов, родителей. Ориентация педагогов на непрерывное повышение профессиональной компетентности, совершенствование профессионального мастерства. 3. Создание единого образовательного пространства развития ребенка, включающего в себя педагогов НОУ, родителей и представителей социума, способствующего максимально благополучному развитию ребенка и обеспечение его социальной успешности.
Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. Детский сад осуществляет также прием детей представителей иностранных государств. При поступлении в НОУ ребенка, не говорящего на русском языке ведется индивидуальное сопровождение преподавателем иностранного языка, имеется опыт включения в образовательный процесс носителя иностранного языка.
При учреждении действует логопункт, осуществляя следующие направления работы: своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, развитие психических функций и осуществление необходимой коррекции речевых нарушений воспитанников, предупреждение нарушений устной и письменной речи, оказание консультативной помощи воспитателям и родителям. На базе детского сада создана психологическая служба, которая осуществляет свою работу по следующим направлениям: диагностическое, развивающее, консультативное, профилактическое, просветительское и организационно-методическое.
НОУ предоставляет дополнительные услуги: ознакомление с иностранным (английским) языком, занятия по хореографии. Дополнительные услуги предоставляются всем воспитанникам НОУ на равной основе.
Основные задачи работы по возрастам
3-4 (младшая группа) Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно- гигиеническими навыками. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях, предметах и явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
3-4 (младшая группа) Способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям. Способствовать развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
4-5 (средняя группа) Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
4-5 (средняя группа) Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.
5-6 (старшая группа) Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально- ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
5-6 (старшая группа) Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и тендерные представления, социально- ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.
6-8 (подготовительная группа) Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.
6-8 (подготовительная группа) Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.
6-8 (подготовительная группа) Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.
6-8 (подготовительная группа) Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.