ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ЦРР ДЕТСКОГО САДА 1 КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК» МОРОЗОВОЙВАЛЕНТИНЫГЕОРГИЕВНЫ
Педагог умело использует знания по Педагог умело использует знания по дошкольной педагогике, творчески дошкольной педагогике, творчески применяет элементы современных применяет элементы современных программ и технологий: программ и технологий: Венгер Л. А. Компанцевой Венгер Л. А. Компанцевой Л. В., Галанова А., Дороновой Т. Н., Якобсон С., Тарасовой К.В., Якобсон С., Тарасовой К.В., Комаровой Т.С., Чумичевой Р.В., Комаровой Т.С., Чумичевой Р.В., Корчаловской Н.В. Корчаловской Н.В.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ: Формирование художественно- творческой деятельности детей, введение их в эстетическую культуру, творческое развитие личности дошкольника Формирование художественно- творческой деятельности детей, введение их в эстетическую культуру, творческое развитие личности дошкольника Задачи Создание эстетически развивающей среды на основе различных видов искусства, особого предметного окружения, социально эстетических отношений со сверстниками и взрослыми; Создание эстетически развивающей среды на основе различных видов искусства, особого предметного окружения, социально эстетических отношений со сверстниками и взрослыми; Формирование у детей способов творческого отражения своих представлений об окружающем мире, обучение навыкам изобразительной грамоты; Формирование у детей способов творческого отражения своих представлений об окружающем мире, обучение навыкам изобразительной грамоты; Развитие нравственно эстетического аспекта художественной деятельности, формирование ценностного отношения к действительности Развитие нравственно эстетического аспекта художественной деятельности, формирование ценностного отношения к действительности
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ Гуманизация знаний и представлений об окружающем мире; Гуманизация знаний и представлений об окружающем мире; Систематизация содержания художественного образования детей; Систематизация содержания художественного образования детей; Включение изобразительной деятельности в целостный педагогический процесс; Включение изобразительной деятельности в целостный педагогический процесс; Сочетание обучающего компонента с развивающим; Сочетание обучающего компонента с развивающим; Соединение обучения с развитием самостоятельности, познавательной активности, эстетической восприимчивости и эмоционального отношения к окружающему; Соединение обучения с развитием самостоятельности, познавательной активности, эстетической восприимчивости и эмоционального отношения к окружающему; Взаимосвязь изобразительной деятельности с другими видами деятельности; Взаимосвязь изобразительной деятельности с другими видами деятельности; Взаимосвязь художественно-творческой деятельности с общим психическим развитием детей, формирование творческой личности Взаимосвязь художественно-творческой деятельности с общим психическим развитием детей, формирование творческой личности
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ СОСТОИТ ИЗ 4 ЭТАПОВ 1. Этап – 4 года. Овладение техническими умениями и навыками владения различными изобразительными средствами. Знакомство с основами живописи. Обучение видению прекрасного. Развитие познавательного интереса. 2. Этап – 5 лет. Обогащение художественно-эстетического опыта детей. Дальнейшее развитие познавательной и эмоциональной сферы. Желание «изобразительно» откликнуться на увиденное. 3. Этап – 6 лет. Углубление эстетического отношения детей к творческой деятельности, их познавательных потребностей, самостоятельной поисковой деятельности. Обогащение представлений об истоках народного искусства. 4. Этап – 7 лет. Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Расширение представлений о разнообразии способов передачи впечатлений в художественной деятельности.
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ « ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА» ПРОГРАММА «Волшебная кисточка» ДЕТИ ЭКСКУРСИИ, НАБЛЮДЕНИЯ, БЕСЕДЫ ИГРЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПРАЗДНИКИ ЗАНЯТИЯ комплексные интегрированные Индивидуальная работа РОДИТЕЛИ Беседы, консультации Семинары – практикумы Выпуск газеты День открытых дверей ПЕДАГОГИ Анкетирование, консультации Работа в творческой группе ШПМ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в ДОУ Учет неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в ДОУ
МИНИ-СРЕДЫ Его величество изображение 1. Листы бумаги разного формата и фона, заготовки для упражнений «Дорисуй», «Придумай»; 2. Разнообразный изобразительный материал; 3. Неоконченные картины и коллажи, дидактические упражнения «На что похоже», «Что таким бывает», природный бросовый материал Художественный образ Художественный образ 1. Явление разных искусств, создающих художественное пространство; 2. Репродукция картин, предметы прикладного искусства, продукты совместной деятельности (панно, книжки, коллажи, рисунки)
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Занятия художественно-творческой деятельностью формируют качество личности, которые необходимы для обучения детей в школе и формируют элементы учебной деятельности: умение слушать и выполнять указания педагогов; умение слушать и выполнять указания педагогов; понимать поставленную задачу; понимать поставленную задачу; Умение анализировать; Умение анализировать; Контролировать и оценивать свою работу Контролировать и оценивать свою работу
55% выпускников продолжают развитие своих способностей в кружках ДТЮ
Работы воспитанников кружка «Семицветик» д/с «Колокольчик» в 2006 году принимали участие в конкурсе ко дню станицы Тацинской «Родная сторонушка» и были награждены призами Тацинского телевидения
Работы воспитанников кружка «Семицветик» д/с «Колокольчик» в сентябре 2007 года принимали участие в конкурсе рисунков по ПДД «Дорогу осилит идущий», проводимый в г. Москва