Что мы изучали на прошлых уроках? Линейные уравнения. Для чего можно использовать умение решать линейные уравнения ? Для решения задач. Попробуйте записать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Advertisements

«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Решение задач с помощью систем уравнений. Решите систему уравнений любым способом 1) х-у=0 х 2 +у 2 =8 2) у-5 х=3 -х 2 -2 ху +у 2 =-1.
Системы линейных уравнений с двумя переменными, как математические модели реальных ситуаций По учебнику А.Г.Мордковича. 7 класс Учитель Хлыстова Н.А. МОУ.
Сюжетные задачи Автор: Пояркова Ольга Сергеевна Учитель математики МОУ СОШ 4.
Этапы решения задач Арифметический метод. Задача. Три школьника купили одинаковые тетради. Один из них купил 5, а второй-3,третий-4 тетради. Известно,
Вычисления по формулам. Цели урока: Научиться вычислять по формулам; Выражать одну неизвестную через другие в формулах.
Текстовые задачи. План 1.Структура текстовой задачи. 2.Методы и способы решения задач. 3.Этапы решения задач. анализ задачи; поиск и составление плана.
6 класс Презентацию подготовила учитель математики школы 38 г. Озёрска Власова Наталья Васильевна.
Элективный курс: «Учись решать задачи». «Не достаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно,
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Решение задач с помощью уравнений А - 7. Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти Что.
Практическое занятие по решению геометрических задач.
Линейная функция 7 класс Доброва Клавдия Александровна учитель математики Яблоницкая СОШ.
Решение задач на движение ? Что такое «движение»? Какие величины характеризуют движение объекта? Скорость движения объекта? Средняя скорость? В каких.
Моделирование задач, решаемых с помощью уравнений.
Из каких геометрических фигур состоит печка? Измерь стороны прямоугольника. Вычисли площадь и периметр.
Проверяемые требования (умения) Уметь строить и исследовать простейшие математические модели Прототип заданий В12.
Прямая пропорциональная зависимость. Заполните таблицу, используя формулу пути s = vt Скорость v = 10 км/ч t, ч2412 s, км 2 раза 6 раз
2013 ВЫСТУПЛЕНИЕ: «Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС» РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.
Транксрипт:

Что мы изучали на прошлых уроках? Линейные уравнения. Для чего можно использовать умение решать линейные уравнения ? Для решения задач. Попробуйте записать тему урока в тетради. Решение задач с помощью линейных уравнений.

Какие знания нам могут пригодиться сегодня на уроке ? Виды логических связок между частями задач Из каких этапов состоит решение задачи Типы задач Вопросы для анализа условия задачи Вопросы для поиска решения задачи Величины, которыми характеризуется каждый вид задач Исследование задачи Проверка решения задачи Обоснова- ние способа решения задач с помощью уравнения Что принимаем за неизвестную величину Что из этого вы считаете надо повторить?

Задачи про работу Задачи на изменение Задачи на стоимость Задачи на движение Геометрические задачи Задачи на % и части Задачи на количество Цена Количество Стоимость Было Изменилось Стало Время Производительность ( кол-во в ед. времени) Работа (кол-во общее) Расстояние Время Скорость собственно. по теч. против теч. Количество предметов Коли-во чего-то в одном предмете Кол-во чего-то во всех предметах Стороны Площадь Периметр Объем Количество Части Проценты Назовите виды задач Назовите величины, характеризующие каждый тип

Анализ условия задачи Из каких этапов состоит решение задачи? Поиск способа решения План решения и оформление решения Исследование задачи Проверка решения и ответ Краткую запись в виде чертежа, таблицы Что мы получаем в итоге анализа условия ? Какие способы решения мы можем получить после поиска ? Арифметический, алгебраический Какой способ решения мы будем сегодня использовать для решения задач? Какой вопрос лежит в основе этого способа ? Какую величину принимаем за х ? Для чего мы исследуем задачу ? Чтобы найти другой способ решения, если можно обозначить другую величину за х В чем надо убедиться при проверке ? Что ответы реальны и соответствуют условию.

Вспомните при помощи подсказки, какие вопросы мы задаем при анализе условия и свои действия при ответах на них. Какого типа задача? Какое слово нам это подсказало? Сколько объектов или частей можно выделить в задаче? ( в таблице заполняем строки.) Какими величинами характеризуется каждая часть ? (в таблице заполняем столбцы) Какая связь между этими величинами ? (прописываем в столбцах) Что известно в первой части ? (прописываем в столбцах первой строки) Что известно во второй части ? (прописываем в столбцах второй строки) Уточните известные и неизвестные величины. ( перечислить) Какая неизвестная величина является искомой?

Мы сегодня решаем задачи алгебраическим способом. Вспомните и назовите пункты плана решения задач алгебраическим способом. Обозначим за Х одно из неизвестных. Выразим другие неизвестные через Х. Найдем логическую связку между частями одной и той же величины. Составим уравнение.

Последнее, что нам осталось вспомнить перед решением задачи - это виды логических связок между частями задач. Чем они выражаются ? Формулой Словами-подсказками Вспомните эти слова-подсказки Всего На... больше (меньше) Одинаково (столько же) Занимает часть от… В….раз больше (меньше)

Задача. В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике. После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 5 раз больше, чем в корзине. сколько яблок было в корзине, сколько в ящике. Какого типа задача? Сколько объектов или частей можно выделить в задаче? Какими величинами характеризуется каждая часть ? (в таблице заполняем столбцы) Что известно и неизвестно в первой части ? (прописываем в столбцах первой строки) Что известно неизвестно во второй части ? (прописываем в столбцах второй строки) Какая связь между этими величинами ? (прописываем в столбцах) Уточните известные и неизвестные величины. ( перечислить) Какие неизвестные величины являются искомыми? на изменение величин Два: корзина и ящик Было. Изменилось. Стало. К Я ?- 10? ??+10 В 2 раза мен.. В 5 раз бол.

Было. Изменилось. Стало. ?- 10? ? ?+10 В 2 раза мен.. К ЯВ 5 раз бол. Х(Х-10) 2Х 2Х + 10 Что обозначим за Х ? Выразим другие неизвестные через Х Найдите логическую связку между частями одной и той же величины. Составьте уравнение. Проверьте (Х-10) (2Х + 10) = 5