Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональное училище 16 Директор ГОАУ НПО ЯО ПУ 16 Кудрявцева Татьяна Николаевна 2011г
Ориентация процесса обучения на достижение учащимися готовности и способности к эффективной жизнедеятельности
компетентностный " Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они могут применить в любых ситуациях"
Ключевые вопросы: какие компетенции должен приобрести выпускник; как организовать процесс освоения учащимся компетенций.
Ключевые компетенции 1.Ценностно-смысловые; 2. Общекультурные; 3. Учебно-познавательные; 4. Информационные компетенции; 5. Коммуникативные компетенции; 6. Социально-трудовые компетенции; 7. Компетенции личностного самосовершенствования
Психолого-физиологические особенности обучающихся - не сформирован физически; - имеет, как правило, высокую эмоциональную возбудимость ; - имеет быструю утомляемость; - имеет низкую мотивацию (случайность выбора профессии достаточно 35% обучающихся).
Опыт интеграции различных результатов образования постепенный переход к осознанному управлению деятельностью
«Успешным учебный процесс будет в том случае, если учащиеся, родители и работодатели непосредственно участвуют в определении целей и задач деятельности через разработку перечня важных для данной профессии ключевых компетенций и ведется систематическая работа по оценке уровня развития данных компетенций в течение всего периода обучения»
«Повар. Кондитер» гг. Организация совместной деятельности всех участников педагогического процесса по разработке так называемой «Модели выпускника»
Характеристика модели выпускника ранжированные ключевые компетенции
Формы и методы работы на первом этапе: - интервьюирование и анкетирование родителей и работодателей; - ознакомительные экскурсии и деловые встречи учащихся с представителями предприятий общественного питания; - деловая игра «Я - повар, кондитер»; Итог - круглый стол между учащимися, педагогами, родителями и представителями работодателей.
Диагностика уровня развития ключевых компетенций: - мониторинг уровня развития компетенций - самоанализ учащимся уровня развития компетенций - анализ родителями и педагогами уровня развития компетенций учащегося - разработка траектории профессионального и личностного роста (Цель – Действие – Результат – Цель)
1)Здоровьесбережение (общекультурные): «Я здоров» «Я курю» «Я употребляю спиртное» «Я занимаюсь спортом» 2) Ценностно-смысловые : Ценность жизни; Ценность культуры; Ценность труда; Ценность профессии; Ценность собственной страны.
3) Информационная: умение читать; умение конспектировать; Компьютерная грамотность. 4) Саморазвитие, самосовершенствование : Я знаю свои достоинства; Я знаю свои недостатки; Я знаю как мне измениться; Я способен изменить себя.
5) Саморазвитие, самосовершенствование (профессиональное): Я знаю свои достоинства; Я знаю свои недостатки; Я знаю как мне измениться; Я способен изменить себя. 6) Личностное самосовершенствование: Вежливость; Аккуратность; Трудолюбие; Эмоциональная саморегуляция; Уверенность.
1)Здоровьесбережение (общекультурные): (входные результаты 1 курс) «Я здоров» «Я курю» «Я употребляю спиртное» «Я занимаюсь спортом» Ученик Родители учащихся Педагоги
1)Здоровьесбережение (общекультурные): (результат 3 курс) «Я здоров» «Я курю» «Я употребляю спиртное» «Я занимаюсь спортом» Ученики Родители учащихся Педагоги
010 2) Ценностно-смысловые: (входные результаты 1 курс) Ценность жизни; Ценность культуры; Ценность труда; Ценность профессии; Ценность собственной страны
0 2) Ценностно-смысловые : (результат 3 курс) Ценность жизни; Ценность культуры; Ценность труда; Ценность профессии; Ценность собственной страны
3) Информационная: (входные результаты 1 курс) умение читать; умение конспектировать; Компьютерная грамотность. Ученики Родители учащихся Педагоги
3) Информационная: (результат 3 курс) умение читать; умение конспектировать; Компьютерная грамотность. Ученики Родители учащихся Педагоги
4) Саморазвитие, самосовершенствование: (входные результаты 1 курс) Я знаю свои достоинства; Я знаю свои недостатки; Я знаю как мне измениться: Я способен изменить себя
4) Саморазвитие, самосовершенствование: (результат 3 курс) Я знаю свои достоинства; Я знаю свои недостатки; Я знаю как мне измениться: Я способен изменить себя
5) Саморазвитие, самосовершенствование (профессиональное) - (результаты 1 курс) Я знаю свои достоинства; Я знаю свои недостатки; Я знаю как мне измениться: Я способен изменить себя
5) Саморазвитие, самосовершенствование (профессиональное) - (результат 3 курс) Я знаю свои достоинства; Я знаю свои недостатки; Я знаю как мне измениться: Я способен изменить себя
6) Личностное самосовершенствование: (входные результаты 1 курс) Вежливость; Аккуратность; Трудолюбие; Эмоциональная саморегуляция; Уверенность Ученики Родители учащихся Педагоги
6) Личностное самосовершенствование: (результат 3 курс) Вежливость; Аккуратность; Трудолюбие; Эмоциональная саморегуляция; Уверенность Ученики Родители учащихся Педагоги