Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинался переход начальной школы на образовательные стандарты второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, к структуре основной образовательной программы начального общего образования, к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
УМНЫЙ ДОБРЫЙ ПОСЛУШНЫЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ СТАРАТЕЛЬНЫЙ АКТИВНЫЙ ЗДОРОВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ГОТОВЫЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ УВАЖАЕТ ВЗРОСЛЫХ ВЕЖЛИВЫЙ ВОСПИТАННЫЙ ПАТРИОТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ
любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портрет выпускника начальной школы
* воспитание и развитие качеств личности, отвечающих современным требованиям, предъявляемым жизнью в обществе; * разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; * гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. В основе нового стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Внеурочная деятельность Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Основные направления внеучебной деятельности Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность