Тема урока: Лёгочное и тканевое дыхание. МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н.
Цель урока: Развивать у учащихся понятие «газообмен» (газообмен в легких и тканях – физико-химическая сущность процессов). Развивать у учащихся понятие «газообмен» (газообмен в легких и тканях – физико-химическая сущность процессов).
Легочное дыхание
Название газообмена Где происходит Что проникает в кровь Что выходи т из крови Физичес кая причина В каком круге кровообращения Какая кровь в какую превращается легочный в легких кислород Углекисл ый газ диффузия малый Венозн ая в артериальную
Тканевое дыхание
Диффузия газов в тканях O2O2 O2O2 O2O2 O2O2 O2O2 CO 2 капилляр Тканевая жидкость клетки
Название газообмена Где происходит Что проникает в кровь Что выходит из крови Физичес кая причина В каком круге кровообращения Какая кровь в какую превращается легочный В легких кислород Углекислый газ диффузия малый Венозная в артериальную тканевый В тканях Углекислый газ кислород диффузия большой Артериаль ная в венозную
ЛЁГОЧНОЕ И ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИЕ
Закрепление 1. Каково значение газообмена для организма? 2. Что общего и в чём различие газообмена в лёгких и тканях? 3. Задача. Сколько воздуха(м 3) расходует на дыхание класс из 20 человек в течение 40 минут урока, если 1 учащийся в среднем делает 16 вдохов в минуту по 500 см 3 воздуха?
Домашнее задание: Параграф 23. Параграф 23.