Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Учитель русского языка и литературы МБОУ «Колюбакинская СОШ» Иванова Наталья Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология оценивания образовательных достижений.
Advertisements

Тема: Технология оценивания (ТО) образовательных результатов (учебных успехов - УУ) в реализации ФГОС (ОС «Школа 2100»)
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
Технология оценки учебных успехов Фирсанова Алла Николаевна МБОУ «СОШ 48» г.Новоуральск.
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
1 Технология оценки учебных успехов Образовательная система «Школа 2100»
1 Технология оценки учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО.
Руководители проекта: Костеева О. В. Костеева О. В. Фадеева И. П. Фадеева И. П.
1 Технология оценивания образовательных достижений состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик +
Боронина Надежда Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Спасская гимназия Формирование позитивной самооценки у учащихся на уроках.
В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том,
Новая система оценки качества результатов образования Требования ФГОС и технология оценивания учебных успехов Образовательной системы «Школа 2100»
1 Как организовать контроль на уроке в соответствии с технологией оценивания учебных успехов?
Личностно - ориентированное обучение на уроках истории в 5 классе (ОС «Школа 2100 )
Технология Правила оценивания: 1. «Оценка и отметка» - О ценка – за любое действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи. 2 «Самооценка» -
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
1 Технология оценивания учебных успехов Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО.
Особенностями системы оценки являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Транксрипт:

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Учитель русского языка и литературы МБОУ «Колюбакинская СОШ» Иванова Наталья Александровна

Технология оценивания образовательных достижений учащихся была разработана в рамках эксперимента Российской академии образования в 2004 – 2007 годах. Научный руководитель эксперимента – академик РАО, доктор психологических наук Д.И.Фельдштейн.

Зачем создавали новую технологию? Цели данной технологии: 1) Отразить на этапе контроля развивающие принципы «Школы 2100»: «Главное не знания, а умение ими пользоваться» Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы) Минимакс Обучение деятельности и др. 2) Сделать ученика полноправным участником контроля. 3) Создать личностно ориентированную технологию оценивания, сочетаемую с практикой массовой школы и официальными нормами оценивания.

«А кто проверял данную технологию и разрешал ее использовать?» РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: из Заключения от 18 ноября 2005 года (пункт 10). «Разработана технология оценивания учебных успехов на разных этапах образовательного процесса…» ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2008 году присудило государственную премию авторскому коллективу «Школы 2100» за разработку новой образовательной системы (как составляющий элемент экспортировалась и технология оценивания учебных успехов)

1 класс

задание выполнено хорошо задание выполнено с недочетом задание выполнить не удалось 1 класс

2 класс я молодец у меня все хорошо все терпимо

1. Какое было задание? 2. Смог выполнить? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Сам или с помощью? 5. Какую себе поставишь отметку? 5 / 4 / 3 ? 2 класс оценить свою работу?

1. Какое было задание? 2. Смог выполнить? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Сам или с помощью? 5. Какую себе поставишь отметку? 5 / 4 / 3 ? 2 класс – 3 класс оценить свою работу?

4 класс Простые задания Решение типового задания, подобного тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания Посложнее задания Решение нестандартного задания, где потребовалось: - либо применить новые, получаемые в данный момент знания; - либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации Трудные задания Решение задания на неизученный материал, потребовавшей: - либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний; - либо новых самостоятельно приобретенных умений.

5 класс Необходимый уровень Решение типового задания, подобного тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания Программный уровень Решение нестандартного задания, где потребовалось: - либо применить новые, получаемые в данный момент знания; - либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации Максимальный уровень Решение задания на неизученный материал, потребовавшей: - либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний; - либо новых самостоятельно приобретенных умений.

5 класс 1. Какое было задание? (по уровню успешности) 2. Смог выполнить? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Сам или с помощью? 5. Какой балл успешности себе поставишь? 1/2/3/4/5/6 ?

Уровни успешности 6-бальная шкала Не достигнут даже необходимый уровень Не решено типовое, много раз отработанное задание 0 или пустой кружок Необходимый уровень Решение типового задания, подобного тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания 1 балл успешности Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения) 2 балла успешности Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) Программный уровень Решение нестандартного задания, где потребовалось: - либо применить новые, получаемые в данный момент знания; - либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации 3 балла успешности Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения) 4 балла успешности Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) Максимальный уровень Решение задания на неизученный материал, потребовавшей: - либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний; - либо новых самостоятельно приобретенных умений. 5 баллов успешности Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с привлечением посторонней помощи в какой-то момент решения) 6 баллов успешности Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)

5 класс 1. Какое было задание? (по уровню успешности) 2. Смог выполнить? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Сам или с помощью? 5. Какой балл успешности себе поставишь? 1/2/3/4/5/6 ?

5 класс Качественная оценка Отметка – баллы успешности (б.у.) Пятибалльная отметка Не достигнут даже необходимый уровень Пустой кружок (квадрат) – обязательное задание, которое так и не удалось сделать 2 (неудовлетворительно), возможность исправить Необходимый уровень 1 б.у. – частичное освоение 3 (удовлетворительно), возможность исправить 2 б.у. – полное освоение 4 (хорошо). Право изменить! Программный уровень 3 б.у. – частичное освоение 4+ (близко к отлично). Право изменить! 4 б.у. – полное освоение 5 (отлично) Максимальный уровень 5 б.у. – приближение к максимальному уровню 5+ или 5 и 5 (превосходно) 6 б.у. – выход на максимальный уровень 5+ или 5 и 5 (превосходно)

16 Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки – чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите, как дети станут другими! Как показала практика, они говорят: «Теперь понятно, зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»