Исследовательский проект Исследовательский проект « Искусство быть человеком» быть человеком»
Наши авторы
Цель исследования Выяснить, какие факторы влияют на поведение учащихся и как воспитать настоящего человека
Задачи исследования 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Раскрыть сущность понятий: дружба, вежливость, этикет, общение, интеллект, здоровый образ жизни. 3. Исследовать поведение одноклассников. 4. Создать коллективный проект «Детская игровая площадка».
Проблемный вопрос
Гипотезы 1.Возможно, их не воспитывают в семье. 2.Возможно, они так научились себя вести ещё в детском саду. 3.Допустим, их этому научили старшие ребята. 4.Наверное, они не знают правил поведения в обществе. 5. Может быть, они устают на уроках и им хочется отдохнуть. 6.Что, если это зависит от их характера, настроения, погоды.
Наши доклады
соблюдение правил приличий, учтивость
взаимные отношения, деловая или дружеская связь
мыслительная способность, умственное начало у человека
близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов
правильная, нормальная деятельность организма
установленный порядок поведения, форм обхождения
Наше исследование
Наш гороскоп
Телец (21 апр – 20 мая) Положительный характер: упорный, настойчивый, постоянный, верный; любит комфорт, музыку, искусство; поступает обдуманно; решительный, трудолюбивый, самостоятельный, неторопливый. Отрицательный характер: упрямый, любит роскошь и удовольствия: примитивный, медлительный.
Близнецы (21 мая – 21 июня) Положительный характер: интеллектуальный, способный к любому виду деятельности, быстро соображает и реагирует, способен делать одновременно несколько дел, общительный, лёгкий, изобретательный. Отрицательный характер: Инфантильный, непослушный, разбрасывающийся, суетливый, нервный, противоречивый, хватается за много дел сразу и ничего не доводит до конца, непостоянный
Лев (23 июля – 23 августа) Положительный характер: гордый, с чувством собственного достоинства, искренний, артистичный, главенствующий, доброжелательный, щедрый, гостеприимный, ответственный, серьёзный. Отрицательный характер: тщеславный, самонадеянный, требующий внимания и поклонения, капризный, эгоцентричный, сорящий деньгами, поверхностный.
Положительный характер: спокойный, размеренный, работоспособный, внимательный к деталям, практичный, самоотверженный в работе, с развитым чувством долга, преданный, интеллектуальный. Отрицательный характер: неэмоциональный, холодный, ограниченный, зацикленный только на работе, придающий большое значение мелочам, мнительный насчёт своего здоровья, критичный, мелочный, беспокойный, суетливый. Дева (24 авг– 23 сент)
Весы (24 сент – 23 окт) Положительный характер: лёгкий, общительный, обаятельный, элегантный, с хорошим вкусом, тактичный, терпимый, неконфликтный, способный найти «золотую середину» во всём, с устойчивой системой ценностей. Отрицательный характер: нерешительный, не способный к действию в ситуации выбора, не выносящий одиночества, шумный и суетливый по пустякам, дающий множество советов, с неожиданными перепадами настроения.
Скорпион (24 окт – 22 нояб) Положительный характер: целеустремлённый, темпераментный, сдержанный, независимый, с развитой интуицией, способный проникнуть в суть любого явления, твёрдый, терпеливый, решительный, ответственный, лояльный. Отрицательный характер: упрямый в достижении личных целей, властолюбивый, собственник, ревнивец, своевольный, безжалостный, мстительный, скрытный.
Стрелец (23 нояб – 21 дек) Положительный характер: активный, открытый, искренний, жизнерадостный, правдивый, свободолюбивый, дружелюбный, любящий пофилософствовать, справедливый, храбрый, любознательный, целеустремлённый. Отрицательный характер: поверхностный, нетерпеливый, прямолинейный, нетактичный, любопытный, шумный, безрассудный, эгоистичный, любящий командовать и распоряжаться, инфантильный.
Козерог (22 дек – 20 янв) Положительный характер: целеустремлённый, осторожный, трудолюбивый, ответственный, планомерно преодолевающий трудности, одинаково хорошо умеет подчиняться и командовать, постоянный, основательный. Отрицательный характер: нудный, ограниченный, непреклонный, негибкий, подозрительный, ревнивый, расчётливый, склонный к одиночеству, меланхоличный, властолюбивый.
Водолей (21 янв – 20 февр) Положительный характер: независимый, оригинальный, изобретательный, общительный, социальный, постоянный, без предрассудков, упорный в поисках истины, гуманист. Отрицательный характер: индивидуалист, эгоист, экстравагантный, нетактичный, болтливый, непостоянный, безответственный.
Рыбы (21 февр – 20 марта) Положительный характер: гибкий, мягкий, эмоционально чувствительный, идеалистичный, добрый, заботливый, готовый всегда прийти на помощь. Отрицательный характер: нерешительный, поддающийся любым влияниям, непрактичный, печальный, мечтательный.
овен (21 марта – 20 апреля) Положительный характер: энергичный, напористый, независимый, предприимчивый, первопроходец, целеустремлённый, сильный, уверенный. Отрицательный характер: импульсивный, своевольный, взбалмошный, эгоцентричный, всегда хочет быть впереди всех, непостоянный, переменчивый, грубый, самоуверенный. Кидалашева Полина
РАК (22 июня – 22 июля) Положительный характер: Чувствительный, восприимчивый, с развитым воображением, ответственный, домашний, самостоятельный, заботливый и внимательный, отзывчивый, бережливый, осторожный, глубокий, романтичный, тактичный, деликатный Отрицательный характер: Сверхчувствительный, мнительный, внушаемый, одинокий, несамостоятельный, скупой, боязливый, скрытный, обидчивый, язвительный
Диагностика уровня развития интеллектуальных способностей ( по методике А.И.Савенкова) Интеллектуальные способности Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 1 класс 2 класс ,5% 34,8% 21,7% 65,2% 26% 8,8%
Диагностика уровня вербальной креативности (по методике А.И.Савенкова) Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 1 класс 2 класс ,4% 34,8% 40,9% 18,2%
Диагностика уровня невербальной креативности (по методике А.И.Савенкова) Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 1 класс 2 класс % 65,3% 8,7% 36,3% 22,7% 41,5%
Метод эмоционально – символической аналогии А.Н.Лутошкина 12,5% 33,3% 4,2% 16,7% «Песчаная россыпь» «Мягкая глина» «Мерцающий маяк» «Алые паруса» «Горящий факел»
Диагностика изучения уровня воспитанности учащихся Высокий уровень Хороший уровень Средний уровень 41,6% 45,8% 12,6%
Наши результаты
Оказывается, каждый человек может изменить себя в лучшую сторону. У каждого человека есть положительные и отрицательные стороны. Мы решили развивать в себе положительные черты характера, а отрицательные избегать.
Мы становимся умнее!!! По результатам тестирования высокий уровень развития показали 15 ребят (8 ребят в первом классе). Наши творческие способности тоже улучшились. В первом классе высокий и средний уровень развития имели 15 ребят, во втором классе – 18 ребят.
Мы теперь знаем, по каким законам формируется коллектив! Карта воспитанности показывает, что только три человека имеют средний уровень воспитанности, остальные – хороший и высокий.
Оформление и защита проекта «Детская игровая площадка»
Стадион Кафе здоровья этикета
Казино общения
Карусель интеллектуалов
Фонтан вежливости
Колесо дружбы
Благодарим за внимание!!!