Формы работы с родителями
ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа в группах 4. Разное
Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью В.А.Сухомлинский
В законе Российской Федерации Об образовании говорится: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительскую миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Принципы взаимодействия с родителями: обращение к чувству родительской любви; умение разглядеть в каждом ученике положительные черты; уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.
Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: психолого-педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс; участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом: участие родителей класса в работе Совета школы; участие родителей в работе родительского комитета.
Нетрадиционные формы работы. Родительские чтения:Родительские вечера:
Нетрадиционные формы работы. Родительские тренинги: Презентации семейного опыта:
Традиционные формы Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Переписка с родителями
Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно- воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем. Рекомендации по проведению родительского собрания: оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе; оно должно носить как теоретический. Так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.; оно не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся, педагогов, родителей.
Семь правил успешного проведения родительского собрания Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Доверяйте! Учитесь! Спрашивайте! Благодарите! Важно! Говорите о проблеме, а не о персоналиях. Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалите, то всех – за что – нибудь. Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.
Правила поведения классного руководителя на родительском собрании. Снять собственное напряжение перед встречей с родителями. Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание. Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети. Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие проблемы. Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций,. Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся является залогом полноценного развития ребенка.
Спасибо за внимание!