Учет психологических особенностей типов личности при формировании кадрового резерва. г. Вологда, 29 – 30 ноября 2011 г. II-я межрегиональная научно – практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Advertisements

Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Заседание клуба управленческого резерва Директор МОУ «Лицей3 им.П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области» С.В.Рудаева.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
САМООЦЕНКАСАМООЦЕНКА насколько хорошо вы знаете самого себя.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Формирование у дошкольников навыков сотрудничества Ширинкина Валентина Ивановна, Горбунова Надежда Сергеевна МАДОУ детский сад 13 г. Нытва.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Возрастные особенности детей 6-7-лет.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Принятие управленческих решений
Транксрипт:

Учет психологических особенностей типов личности при формировании кадрового резерва. г. Вологда, 29 – 30 ноября 2011 г. II-я межрегиональная научно – практическая конференция «Государственная политика по формированию и развитию кадровых резервов: региональный аспект».

1 «MBTI: Определение типов. У каждого свой дар», Изабель Бриггс Майерс и Питер Б. Майерс.

2 Что измеряет MBTI ? MBTI измеряет индивидуальные предпочтения по 4-м различным шкалам: Экстраверсия Интроверсия Откуда человек получает энергию ExtraversionIntroversion Сенсорика Интуиция Как человек воспринимает информацию Sensing iNtuition Логика Чувства Как человек принимает решения ThinkingFeeling Организованность Спонтанность Как человек взаимодействует с внешним миром JudgingPerceiving 2

3 MBTI измеряет индивидуальные предпочтения по 4-м различным шкалам: Экстраверсия Интроверсия Относится к тому Откуда человек получает энергию ExtraversionIntroversion Сенсорика Интуиция Как человек воспринимает информацию Sensing iNtuition Логика Этика Как человек принимает решения ThinkingFeeling Рациональность Иррациональность Как человек взаимодействует с внешним миром JudgingPerceiving 3 Что измеряет MBTI ? 3

4 Откуда мы получаем энергию Характеристики ЭкстравертыИнтроверты Настройка на внешний мир Направляют энергию и внимание наружу Получают энергию от взаимодействия с людьми Настройка на свой внутренний мир Направляют энергию и внимание вовнутрь Получают энергию от взаимодействия со своими мыслями, воспоминаниями и чувствами Как лучше работать с представителем каждого типа Привлекайте к командной работе Давайте задания, ориентированные на действия (например, решение проблем или сбор данных) Задействуйте в "мозговых штурмах" Не допускайте длительной работы в одиночестве Давайте разнообразные задания Давайте индивидуальные задания, требующими серьезных размышлений и концентрации Не допускайте излишнего вмешательства в их работу Правильно выстраивайте социальное взаимодействие, не перегружайте их общением и командной работой 4 «Давайте это обсудим». «Мне нужно это обдумать»

5 Что измеряет MBTI ? MBTI измеряет индивидуальные предпочтения по 4-м различным шкалам: Относится к тому Откуда человек получает энергию ExtraversionIntroversion Сенсорика Интуиция Как человек воспринимает информацию Sensing iNtuition Как человек принимает решения ThinkingFeeling Решительность Как человек взаимодействует с внешним миром JudgingPerceiving 5 5

6 Как мы предпочитаем воспринимать информацию Характеристики Ориентированный на реальность (сенсорный тип) Ориентированный на интуицию (интуитивный тип) Предпочитают собирать информацию, используя 5 чувств – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание Фокусируются на том, что реально и актуально Становятся нетерпеливыми или теряют интерес, получая сложные задачи с прицелом на будущее Любят генерировать идеи и возможности; смотрят в будущее и ценят перемены Фокусируются на новых возможностях Ценят воображение и фантазию Начинают скучать или терять терпение, когда получают задания, требующие особого внимания к деталям, процедурам или точности выполнения Как лучше работать с представителе м каждого типа Используйте конкретный и ориентированный на факты подход Подкрепляйте выводы доказательствами Выполняйте планы поэтапно Используйте ряд практических примеров Показывайте, каким образом можно свести к минимуму риски или избежать их Используйте их способность видеть "картину в целом" для разработки новых подходов Пользуйтесь их умением критиковать и улучшать положение вещей Позволяйте им помечтать Не поручайте заданий, требующих детальной проработки 6 «Только факты, пожалуйста» «Мне в общем все понятно»

7 Относится к тому Откуда человек получает энергию ExtraversionIntroversion Как человек воспринимает информацию Sensing iNtuition Логика Чувства Как человек принимает решения ThinkingFeeling Как человек взаимодействует с внешним миром JudgingPerceiving Что измеряет MBTI ? MBTI измеряет индивидуальные предпочтения по 4-м различным шкалам: 7

8 Как мы предпочитаем принимать решения Характеристики На основе логики На основе чувств Логический анализ Ориентация на задачу Могут принимать жесткие, но практичные решения Справедливость – хотят, чтобы ко всем относились одинаково Могут ненамеренно огорчить людей Фокус на людей и ценности Ориентация на гармонию в работе На решения влияют симпатии или антипатии Получают энергию от оценки и поддержки других Могут избегать говорить людям неприятные вещи Как лучше работать с представителе м каждого типа Используйте логический, аналитический и объективный подход Последовательно выстраивайте логическую цепочку Подкрепляйте выводы данными/графическим представлением Напоминайте им о важности человеческого фактора при принятии решений Отвечайте взаимностью на их теплоту и дружелюбие Используйте их хорошую коммуникабельность для создания команды Обращайтесь к ним за помощью по оценке влияния принимаемых решений на людей 8 «Разве это логично?» «Это может кого-нибудь обидеть?»

9 Экстраверсия Интроверсия Относится к тому Откуда человек получает энергию ExtraversionIntroversion Сенсорика Интуиция Как человек воспринимает информацию Sensing iNtuition Логика Чувства Как человек принимает решения ThinkingFeeling Организованность Спонтанность Как человек взаимодействует с внешним миром JudgingPerceiving Что измеряет MBTI ? MBTI измеряет индивидуальные предпочтения по 4-м различным шкалам: 9

10 Как мы предпочитаем организовывать свою жизнь Характеристики ОрганизованностьСпонтанность Предпочитают упорядоченный и спланированный ход жизни Стараются регулировать свою жизнь и управлять ею Стараются довести все до конца Из жизнь структурирована и организована Любят заранее решать все проблемы Любят жить по плану и расписанию Предпочитают гибкость и спонтанность Стремятся учиться на собственном опыте и изучать жизнь Предпочитают оставаться открытыми для новой информации и принимать решения в последнюю минуту Получают энергию, изобретательно и легко приспосабливаясь к переменам Советы по работе с человеком этого типа Покажите, что для вас также важно работать строго по графику Структурируйте обсуждения, используйте детально разработанную повестку дня Старайтесь, чтобы решения принимались по возможности быстро Задействуйте их в роли ответственных за "управление временем" Создавайте атмосферу готовности к новым идеям Позволяйте им вносить изменения в последний момент Будьте терпеливы в отношении их «управления временем» Используйте их спонтанность в своих собственных целях 10 «Делайте хоть что-нибудь» «Давайте подождем и посмотрим»

11 Шестнадцать психологических типов Каждый из этих шестнадцати типов одинаково талантлив и ценен ISTJISFJINFJINTJ ISTPISFPINFPINTP ESTPESFPENFPENTP ESTJESFJENFJENTJ 11

12 Тип и взаимоотношения Люди с похожими предпочтениями: Легко находят общий язык Понимают взгляды и точки зрения друг друга Разделяют общие ценности Получают удовольствие от совместной работы Но: Скорее всего имеют общие недостатки, влияющие на качество работы Часто конкурируют, в следствии чего портятся отношения Сложно сотрудникам, отличающимся от доминирующего типа 12

13 Люди с разными предпочтениями: Иногда трудно понять друг друга Могут не соглашаться и спорить о приоритетах Осознают, что их интересы и вдохновение черпаются из разных источников Но: Ощущают гармонию, дополняя друг друга Понимая и ценя различия во взглядах, интересах, сильных сторонах, используют их на благо, достигая при этом лучшего результата За счет совместной работы развивают свои менее предпочтительные зоны, меньшими усилиями Научившись ценить и дополнять друг друга, отношения длятся дольше, являются более плодотворными и вдохновляющими Тип и взаимоотношения 13

14 Эффективная (сбалансированная) команда - это коллектив профессионалов, сформированный по ролевому принципу с учетом личностных особенностей (психологических типов) сотрудников 14 ISTJISFJINFJINTJ ISTPISFPINFPINTP ESTPESFPENFPENTP ESTJESFJENFJENTJ Профессионалы Цели (миссия) Руководитель Генератор идей Оформитель решений Практик-организатор Исследователь Душа группы Советник (судья) Доводчик Стабилизация Развитие Свертывание

15 Вопросы ?