Метапредметный подход, что это такое и зачем? Выступление на мастер-классе Составил Олехов Василий Николаевич учитель истории и обществознания Высшая категория
Метапредметный подход - увеличение эффективности работы. является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося является активное применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. является подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно- значимые проблемы
Признаки, позволяющие назвать урок метапредметным учащийся осмысляет во время урока использование содержания материала в жизни на уроке видимы взаимоотношения наук созданы проблемные ситуации, требующие личностного самоуправления учитель создает условия, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя, найти решения тех или иных поставленных задач
Содержание метапредмета "Проблема" обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мысленно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему.
Метапредмет "Знание" является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.
Метапредмет "Знак" реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов.
Метапредмет "Задача" учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач учащийся осмысливает во время урока использование содержания материала в жизни на уроке видимы взаимоотношения наук созданы проблемные ситуации, требующие личностного самоуправления учитель создает условия, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя, найти решения тех или иных поставленных задач различных предметных дисциплинах.
Метапредметный урок- это урок... на котором происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире, где организована поисковая деятельность учащихся, разновидностью которой бывают: постановка проблемы, генерация идей, коммуникативно-диалоговая деятельность
Это урок, где ученик осмысливает и прослеживает происхождение важнейших понятий; анализирует сам способ своей работы с этим понятием; происходит не только познавательное, но и личностное развитие учащегося, а также формирование у него собственной системы мировоззрения.
Это урок на котором необходимо "в первую очередь учить детей мыслить причем, всех детей, без всякого исключения"