Профессиональный рост учителя через самообразование Учитель МОУ «ООШ 39» г. Саратова Кобцова Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Advertisements

«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования Педагогический проект Собственного профессионального саморазвития в послекурсовой.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Транксрипт:

Профессиональный рост учителя через самообразование Учитель МОУ «ООШ 39» г. Саратова Кобцова Наталья Владимировна

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов: 1. Выбор направления и темы самообразования. 2. Формулирование цели и задач самообразования. 3. Определение круга источников информации. 4. Выбор формы самообразования. 5. Составление плана самообразования. 6. Определение результата самообразования. 7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Организация процесса самообразования по теме «Информационно- коммуникативные технологии школе»: изучение литературы и материалов сети Интернет об ИКТ курсы повышения квалификации (ИКТ); посещение семинарыов и конференции по проблеме внедрения ИКТ ; участие в работе сетевых педагогических сообществах в Интернет; посещение уроков коллег и участие в обмене опытом; самоанализ и самооценку собственных уроков; разработала электронные уроки; апробировала данные уроки на практике.

Круг источников информации :материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер- классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др. Работая над реализацией личного плана самообразования: – знакомилась с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете; – посещала семинары, конференции, уроки коллег; – принимала участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами; – разработала модель образовательного процесса с использованием ИКТ; – провела открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег; – организовала внеурочную деятельность по предметам; – прошла очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;

Дистанционные курсы повышения квалификации «Институт информационных технологий «Ай Ти» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии»

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение информационно- коммуникативные технологии на уровне построения модели образовательного процесса. Результатами моего самообразования стали: – повышение качества преподавания предметов– разработка авторских дидактических материалов(презентации, презентации с ЭОР); – разработка и проведение открытых уроков с использованием ИКТ; – создание личных педагогических разработок и публикации их в СМИ, сетевых педагогических сообществах в Интернет (портал «Сеть творческих учителей», «Педсовет / Pedsovet.org»; – создание и использование в повседневной учебной деятельности собственного личного сайта. - Победа в областном фестивале экологических инициатив в уч. году (3 место) - Благодарственное письмо школе от Союза охраны птиц России (участие в акции и конкурсах)

«Мой профиль» на сайте Педсовет.орг ( публикации уроков с ИКТ,ЭОР в электронных СМИ, обмен опытом с учителями других регионов…)

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег немецкий педагог, либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ.педагог либеральный секуляризацию · Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. · Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности · Плохой учитель преподносит истину, а хороший - учит её находить. · Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами.

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». А. Дистервег