Клинические руководства по артериальной гипертензии: обеспечение безопасного и эффективного лечения Рахимов З.Я. Таджикский институт последипломной подготовки медицинских кадров Ташкент, 2004 г.
З.Я. Рахимов Развитие руководств клинической практики. Душанбе, май 2004г повышение качества медицинской помощи Цель руководств по клинической практике –
З.Я. Рахимов Развитие руководств клинической практики. Душанбе, май 2004г «А что есть качество ?» Фил Кросби (1979 г.) – «это следование требованиям инструкциям» Проект обеспечения качества (1997 г.) – « качество это следование стандартам»
З.Я. Рахимов Развитие руководств клинической практики. Душанбе, май 2004г Качество медицинской помощи (КМП) Определение : кмп – совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям и современному уровню доказательной медицины и технологий. (Медсоцэкономинформ,1997 г.)
З.Я. Рахимов Развитие руководств клинической практики. Душанбе, май 2004г Делать правильным путем, то что было правильно спланировано
З.Я. Рахимов Развитие руководств клинической практики. Душанбе, май 2004г Характеристики качества медицинской помощи: 1. Адекватность 2. Доступность 3. Преемственность и непрерывность 4. Действенность 5. Результативность 6. Эффективность 7. Безопасность 8. Своевременность 9. Способность удовлетворить ожидания и потребности 10. Стабильность 11. Постоянное совершенствование
З.Я. Рахимов Развитие руководств клинической практики. Душанбе, май 2004г КМП: ВЗГЛЯД ПАЦИЕНТА (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ) « Своевременно и доступно, в достаточном объеме и дешево, эффективно и безопасно удовлетворить свои медицинские потребности »
З.Я. Рахимов Развитие руководств клинической практики. Душанбе, май 2004г КМП: ВЗГЛЯД МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ) «Как можно быстро, результативно и безопасно с минимальными издержками и максимальной отдачей удовлетворить ожидания и потребности пациента, выполнить свой профессиональный долг»
З.Я. Рахимов Развитие руководств клинической практики. Душанбе, май 2004г Основные принципы улучшения качества медицинской помощи Системный подход Системный подход Сосредоточение на нуждах потребителя Сосредоточение на нуждах потребителя Использование научной методологии Использование научной методологии Понимание концепции вариабельности Понимание концепции вариабельности Работа в команде Работа в команде Учет в работе психологических факторов Учет в работе психологических факторов Роль руководства в улучшении качества Роль руководства в улучшении качества
З.Я. Рахимов Развитие руководств клинической практики. Душанбе, май 2004г Критерии успеха РКП Эффективность: Эффективность: Низкая ( обучающие программы ) Низкая ( обучающие программы ) Средняя ( проверка и обратная связь) Средняя ( проверка и обратная связь) Высокая (многократные действия) Высокая (многократные действия)
З.Я. Рахимов Развитие руководств клинической практики. Душанбе, май 2004г Сборник руководств по клинической практике
Назначение ЛС до внедрения ТЛК и организации тематических семинаров Д 30,6% иАПФ 25,1% БАБ 23,0% АК 14,1% Клонидин др. 7,2%
ESH-ESC Guidelines Committee, 2003 З.Я. Рахимов, 2004 г. Семинары по доказательной медицине
Фармакотерапия АГ после проведения семинаров и внедрения ТЛК
Использование АК Дгп в виде пролонгированных форм до и после проведения семинара