Как помочь : снижение учебной мотивации у подростка Как помочь : снижение учебной мотивации у подростка «Современные дети не хотят учиться» Эта фраза стала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Advertisements

ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ В 5-Х КЛАССАХ Меркулова А.В., педагог-психолог ШСП 41.
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
М ЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мотивация учебной деятельности учащихся.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Родительское собрание в 4Б классе Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников»
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
МКОУ «Малиновская ООШ» Тема: «Трудности адаптации пятиклассников в школе»
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ МОЕГО РЕБЕНКА. У ЧЕНИЕ, ЛИШЕННОЕ ВСЯКОГО ИНТЕРЕСА И ВЗЯТОЕ ТОЛЬКО СИЛОЙ ПРИНУЖДЕНИЯ, УБИВАЕТ В УЧЕНИКЕ ОХОТУ К ОВЛАДЕНИЮ ЗНАНИЯМИ.
Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».
Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД.
Характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройки всего организма.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Транксрипт:

Как помочь : снижение учебной мотивации у подростка Как помочь : снижение учебной мотивации у подростка «Современные дети не хотят учиться» Эта фраза стала не просто расхожей, она превратилась в нечто вроде присказки. Или глобального объяснительного принципа неудач взрослых в трудном деле обучения подрастающего поколения «Дети не хотят, а взрослые не могут учить их по-старому»..

И что же делать? Первое – это понять состояние ребенка Первое – это понять состояние ребенка Во- вторых, необходимо выяснить причины этого спада и найти пути изменения ситуации. Во- вторых, необходимо выяснить причины этого спада и найти пути изменения ситуации. И исходить будем из 2-х позиций: - из того, что стремление учиться заложено в природе человека; - из того, что стремление учиться заложено в природе человека; из учета психологических и физиологических особенностей подросткового возраста из учета психологических и физиологических особенностей подросткового возраста

Как выяснить причины снижения учебной мотивации ? 1. Главная задача установить контакт и доверие: «Лучше поздно, чем никогда» Начинайте исправлять положение, интересуясь внутренним миром сына или дочери, исключив пока учебу. Начинайте исправлять положение, интересуясь внутренним миром сына или дочери, исключив пока учебу. Попробуйте втянуть детей в совместную деятельность, в общесемейные дела, учитывая, конечно, интерес. Попробуйте втянуть детей в совместную деятельность, в общесемейные дела, учитывая, конечно, интерес. Не вытягивайте из подростка сокровенные мысли, пока он сам не «созреет». Не вытягивайте из подростка сокровенные мысли, пока он сам не «созреет». Не устанавливайте свое руководство. Не должно быть проверки уроков на уровне конфликтов, то есть нужно применить контроль-помощь, а не контроль- давление. Не устанавливайте свое руководство. Не должно быть проверки уроков на уровне конфликтов, то есть нужно применить контроль-помощь, а не контроль- давление. Не ожидайте немедленных успехов. Могут быть падения, «топтание» на месте. Но будет и взлет ! Не ожидайте немедленных успехов. Могут быть падения, «топтание» на месте. Но будет и взлет !

2. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. 2. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его учителях, одноклассниках, делах в классе, школьных предметах и т.д. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его учителях, одноклассниках, делах в классе, школьных предметах и т.д.

3. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. 3. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. 4. Знайте программу и особенности школы, Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат где учится ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат 5. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Не «пилить», не наказывать, не сулить наград. Иначе все сводится к конфликтам по поводу учебы.

Причины спада УМ 1. «Гормональный взрыв" и нечетко сформированное чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю; учителя к ученику. 3. У девочек 6-7 классов снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 4. Личная значимость предмета. 5. Продуктивность учебной деятельности. 6. Непонимание цели учения, формализм в учебе 7. Страх перед школой сформированное чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю; учителя к ученику. 3. У девочек 6-7 классов снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 4. Личная значимость предмета. 5. Продуктивность учебной деятельности. 6. Непонимание цели учения, формализм в учебе 7. Страх перед школой 8. Нарушение детско-родительских отношений 8. Нарушение детско-родительских отношений

Где же истоки учебной мотивации? «Волшебные кнопки» Интерес к информации (познавательная потребность). Интерес к информации (познавательная потребность). Интерес к способу действия. Интерес к способу действия. Интерес к людям, организующим или участвующим в УВП Интерес к людям, организующим или участвующим в УВП Потребность в самовыражении и (или) самопрезентации. Потребность в самовыражении и (или) самопрезентации. Потребность в самопознании и (или) самовоспитании. Потребность в самопознании и (или) самовоспитании. Актуализация творческой позиции. Актуализация творческой позиции. Осознание значимости происходящего для себя и других. Осознание значимости происходящего для себя и других. Потребность в социальном признании. Потребность в социальном признании. Избегание наказания (физического или морального). Избегание наказания (физического или морального). Получение материальных выгод и преимуществ. Получение материальных выгод и преимуществ. Построение отношений «взрослый-подросток» не по типу вторжения, а на основе совета; Построение отношений «взрослый-подросток» не по типу вторжения, а на основе совета; Анализ жизненных ситуаций; Анализ жизненных ситуаций; Развитие самостоятельности и самоконтроля подростка. Развитие самостоятельности и самоконтроля подростка.

Потребность в самопознании и самовоспитании Она актуализируется у большинства учащихся в подростковый период. Ресурс для актуализации потребности в самовоспитании это разнообразные ситуации преодоления, которые необходимо создавать в процессе познания. Учеба не должна быть простой или непомерно сложной. Она должна быть доступным по силе испытанием чувств, мышления, социальных умений и т.д. Потребность в социальном признании Потребность в социальном признании Естественная потребность для детей 8–12 лет, которые готовы хорошо и усердно учиться для того, чтобы их любили, уважали значимые взрослые. Этот источник учебной активности мощно используется в сегодняшней педагогической практике и родителями и учителями. Слишком мощно, превращаясь в социальное давление, Мотивация из внутренней становится внешней.

Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений ребенка: Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений ребенка: 1. Цель, поставленная родителем, должна стать целью ребенка. 1. Цель, поставленная родителем, должна стать целью ребенка. 2. Результаты обучения должны соответствовать потребностям ребенка и быть значимыми для него. По мере взросления у ребенка формируется такая важная потребность, как потребность в структурировании будущего. При этом у ребенка должно складываться представление о том, что учеба и ее итоги - это важный шаг на жизненном пути. 2. Результаты обучения должны соответствовать потребностям ребенка и быть значимыми для него. По мере взросления у ребенка формируется такая важная потребность, как потребность в структурировании будущего. При этом у ребенка должно складываться представление о том, что учеба и ее итоги - это важный шаг на жизненном пути. Путь достижения жизненных целей должен быть разбит на более мелкие подцели с конкретным видимым результатом. Путь достижения жизненных целей должен быть разбит на более мелкие подцели с конкретным видимым результатом. 3. Школьная тревожность нередко имеет корни в семье : амбициозные родители хотят с помощью успехов ребенка реализовать свои амбиции. Непосильные требования могут обернуться для ребенка неуверенностью и неуспешностью 3. Школьная тревожность нередко имеет корни в семье : амбициозные родители хотят с помощью успехов ребенка реализовать свои амбиции. Непосильные требования могут обернуться для ребенка неуверенностью и неуспешностью

Избегание наказания, получение материальных выгод и преимуществ Психологи советуют : Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений. Наказание и поощрение весьма распространенный и часто действенный способ стимуляции активности для многих школьников младшего и среднего возраста. Если они единственный источник активности, вряд ли мы можем ожидать от ребенка хороших учебных результатов. Наказание и поощрение весьма распространенный и часто действенный способ стимуляции активности для многих школьников младшего и среднего возраста. Если они единственный источник активности, вряд ли мы можем ожидать от ребенка хороших учебных результатов. Не должно быть наказания за неудачи, неудача сама по себе является наказанием; Не должно быть наказания за неудачи, неудача сама по себе является наказанием; Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость как наказание. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость как наказание. По поводу хорошей учебы проявляйте чаще радость, Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им учебных заданий. По поводу хорошей учебы проявляйте чаще радость, Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им учебных заданий. Постарайтесь, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам и конфликтам Постарайтесь, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам и конфликтам

Успехов в учебе Вам и Вашим детям!