хорош и красив чистый сосновый бор, высокие чистые огромные сосны, высокие, унесшиеся в небо, зеленые вершины, стволах деревьев, покрытых потрескавшейся толстой корою, Медвежата шаловливые, маленькие, мохнатые
План урока. 1. Определении термина «эпитет». 2. Научимся находить эпитеты в худ. тексте. 3.Определим, какова роль эпитета в тексте. 4. Составлять тексты, используя разнообразные эпитеты.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: 1. Что такое эпитет? 2. Какова его роль в тексте? 3. Что можно передать с помощью эпитета? 4. Приведите примеры.
Алгоритм нахождения эпитетов в тексте 1. Найти прилагательное. 2. Определить, какие употреблены в переносном смысле. 3. Выяснить, выражают ли они авторское отношении к предмету, событию, явлению. Придают ли образность.
Найдите в этих парах эпитеты: волшебное озеро - глубокое озеро день как бы хрустальный - длинный день золотой огонь - золотое кольцо.
художественное эпитет - это не любое определении, а только художественное, обладающее выразительной силой; создают образ отношении создают образ, передают авторское отношении к герою или явлению, чувства. Секреты эпитета.
1.Докажите, что это текст: назовите его основные признаки. Озаглавьте текст. 2. Вставьте в текст подходящие эпитеты из слов для справок. Объясните их роль в тексте. 3. Вставьте в слова пропущенные буквы, назовите орфограммы.
Наступил…вечер. …синь играет в зареве…заката. …дымкой сгущаются по г…ризонту …сумерки. Закат торжественен, строг и пока еще горяч. И груз…но думать в этот миг, что скоро не станет этого…чуда. (подн..лесная, б…грязный, поз..нии, фи…летовой, необыкновенного, зимний)
Наступил зимний вечер. Поднелесная синь играет в багряном зареве заката. Фиолетовой дымкой сгущаются по горизонту позднии сумерки. Закат торжественен, строг и пока еще горяч. И грузтно думать в этот миг, что скоро не станет этого необыкновенного чуда.
Спишите, раскрывая скобки, выберите нужный эпитет: Наступила ( радостная, ранняя, долгожданная ) весна. С ( синего, ясного, прозрачного) неба улыбается ( ласковое, жаркое,ясное ) солнышко. Сделался рыхлым (последний, сквозистый, умирающий) снежок. Кое-где показалась (молодая,изумрудная, зелененькая) травка. А в роще уже поднимают свои головки ( голубенькие, чистые, беленькие, милые) подснежники.
За грибами Три друга пошли (в какой-то) лес за (какими-то) грибами. У (какого-то) Миши была (какая-то) корзинка, а у (какого-то) Коли и у (какого-то) Вани (какие-то) лукошки. Они собирали (какие-то) грибы и перекликались (какими-то) голосами. Вдруг (какое-то) небо потемнело и пошел (какой-то) дождь. Миша, Коля и Ваня спрятались под (каким-то) деревом.
Восстановите текст. Три друга пошли в сильный лес за развесистыми грибами. У Миши была ранняя корзинка, а у Коли и Вани незнакомые лукошки. Мальчики собирали квадратные грибы и перекликались первыми голосами. Вдруг небо потемнело, и пошел продолговатый дождь. Ребята спрятались под жизнерадостным деревом.
- Мне понравилось … - Я понял, что … - Я научился … - Я сегодня работал …