"Гармония общения: учитель, ученик, родитель" Счастье – когда тебя понимают
Учительученикродительшкола
Не испытываю трудностей – 11 человек (48%) Непонимание – 7 человек Обижают – 2 человека Редко вижу – 0 человек Чрезмерная опека – 1 человек Все конфликты по моей вине – 1 человек
Нет проблем – 10 человек Непонимание – 6 человек Не дают высказаться – 3 человека Грубость – 1 человек Стесняюсь подойти – 1 человек Не выслушивают – 1 человек
Дети 1. Взаимопонимание – 6 человек 2. Готовность помочь – 5 человек 3. Доброта – 4 человек 4. Доверие – 3 человека 5. Откровение – 2 человека 6. Готовность выслушать – 2 человека Родители 1. Взаимоуважение и взаимопонимание – 7 человек 2. Готовность слушать – 6 человек 3. Доброта и любовь – 2 человек 4. Коммуникабельность – 1 человек 5. Терпимость – 1 человек
общение вербальное невербальное
Приветливые взгляды; Ласковые прикосновения (оказывается, 4 объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день, и не только ребёнку, но и взрослому) Прямые слова: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе……»
1. Ослабевает отрицательное напряжение ребёнка 2. Ребёнок убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе всё больше. 3. Ребёнок сам продвигается в решении своей проблемы.
7% слова 38% интонация 55% жест
Состояние Жесты, поведение Неуверенность Грызёт ручку, рука тянется к шее, притрагивается к цепочке. Самоконтроль Руки сведены за спину, и там одна сильно сжимает запястье другой Оценка Рука у щеки – о чём – то размышляет Критическая оценка Подбородок опирается о ладонь, указательный палец вытянут вдоль щеки, остальные сведены вместе под подбородком Сосредоточенность Захватывание носа в щепоть Подозрительность Касание носа или его потирание, обычно указательным пальцем
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека. 2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме. 3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. 4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания. 5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо. 6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах. 7. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым.